На Главную.

 

Розин Александр.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

 

7. Боевые действия на море.

 

По причине превосходства египетских ВМС израильский флот не проводил наступательных действий на море, ограничившись патрулированием в прибрежных водах в районах наиболее важных береговых объектов. Действия были скоординированы с французами.

Египтяне же первыми предприняли наступательные действия на море.

Вечером 30 октября из Порт-Саида вышел египетский эсминец «Ibrahim el Awal»  (командир корабля, капитан-лейтенант Хасан Рушиди Тамзан) и направился к израильскому побережью с целью обстрела береговых целей в районе Хайфы. В 03.30 31 октября «Ibrahim el Awal» подошел к порту Хайфа на расстояние в десять километров и, двигаясь со скоростью 12-14 узлов, выпустил по порту 220 4-дюймовых снарядов. Ряд снарядов поразил причал, доки и другие объекты ВМФ. Обошлось, однако, без потерь и серьезных разрушений. При этом израильская  РЛС засекла судно и отметила его приближение, но не идентифицировала как неприятельский военный корабль. Патрульные суда не заметили эсминец, а потому тревога была объявлена, только когда уже начался обстрел.  Завершив обстрел, эсминец повернул на курс, ведущий мимо о. Кипр к сирийским портам. На широте ливанского порта Тир «Ibrahim el Awal» встретил французский ЭМ «Kersaint» D-622, который в 03.38 открыл огонь, выпустив шестьдесят четыре снаряда. Поблизости находился и второй французский эсминец «Surcouf» D-621. Однако французы не преследовали противника и потеряли его из виду. Увидев, что его обнаружили, командир «Ибрагима» приказал ложиться на обратный курс и полным ходом пошел к Порт-Саиду.

Штаб ВМФ Израиля дал сигнал эсминцам, находившимся в тот момент в пятидесяти километрах к западу от Хайфы, идти на перехват и вступить в бой с вражеским кораблем. Эсминцы «Elath» и «Yaffo» в 03.56 бросились в погоню. В район боевых действий был выслан также фрегат «Misgav», но принять участие в бою ему помешала авария котла.

В  05.27 израильские эсминцы обнаружили «Ibrahim el Awal», идентифицировали его и открыли по нему огонь с расстояния 8.200 м. Некоторое время суда вели артиллерийскую дуэль. Обнаружив, что путь в Египет блокирован, капитан египетского корабля решил увести корабль в северном направлении, чтобы укрыться в порту Бейрута, но не смог оторваться от израильских эсминцев. В ходе боя «Yaffo»  сделала по врагу 242 выстрела, а «Elath»  — 194, но попаданий в египетский эсминец не было.

В такой ситуации, штаб ВМФ Израиля вызвал воздушную поддержку. Первой в небо поднялась “Дакота”, которая в 05.46 определила местоположение египетского эсминца, затем на задание отправились два “Урагана” которыми командовали Давид Кишон и Яаков Агаси. “Дакота” скорректировала реактивные самолеты на «Ibrahim el Awal», находившийся на тот момент в 60 километрах от побережья Израиля.  Зайдя со стороны солнца, самолеты атаковали египетский корабль 70-мм НАРами с высоты 200 м, выпустив ракеты с дистанции 400 м и набрав высоту, через несколько минут повторили заход. Огонь зенитной артиллерии корабля оказался безрезультатным, а вот он получил 4 пробоины, из них одну ниже ватерлинии, была повреждена топливная цистерна, выведен из строя электрогенератор, уничтожено зенитное орудие правого борта. Когда капитан-лейтенанту Хасану Рушиди Тамзану доложили, что выведен из строя рулевой механизм, перестала работать электрическая система и остановилась подача боеприпасов, он приказал выбросить белый флаг - было 07.10. Египетские техники попытались было открыть кингстоны и затопить судно, но не смогли сдвинуть заржавевшие вентили. 

В боевом журнале эсминца сохранились записи переговоров корабля со штабом ВМФ Египта в Александрии:

«Александрия: 06.31

У вас над головой египетская авиация, к тому же к вам на выручку спешат бомбардировщики из Сирии.

« Ибрагим-эль-Аваль»: 06.41

В данный момент мы ведем бой с тремя вражескими самолетами и двумя судами. Никакая помощь пока не поступила.

«Ибрагим-эль-Аваль»: 06.50

Я потерял ход.

Александрия: 06.55

Помощь идет к вам из Бейрута. Продолжайте отвечать огнем.

Ибрагим-эль-Аваль»: 06.56

Судно выведено из строя.

Ибрагим-эль-Аваль»: 07.00

У нас вышли боеприпасы.

Александрия: 07.01

Покидайте корабль.

Александрия: 07.03

Покидайте корабль, приняв меры к уничтожению всех записей, документов и приборов, а также приготовив корабль к затоплению.

«Ибрагим-эль-Аваль»: 07.25

Наша операция в Хайфе прошла успешно. Сказать, каков нанесенный противнику ущерб, не можем. У нас есть раненые. Мы пускаем судно на дно.

«Ибрагим-эль-Аваль»: 07.32

Мы покинули корабль. Будем сдаваться в плен.

Александрия: 07.37

Вы выполнили задание и должны гордиться собой. Мы и наша родина всегда будем гордиться вами. Ваши семьи не останутся без поддержки. Аллах да пребудет с вами.

«Ибрагим-эль-Аваль»: 07.50

Мы открыли кингстоны. Находимся между двумя израильскими эсминцами — «Яффа» слева от нас, а «Эйлат» справа.» 

Когда «Elath» и «Yaffo» подошли к «Ibrahim el Awal» с него спускали шлюпку. Оказалось, что у шлюпки пробито днище, и она стала тонуть. Израильтяне выловили из воды пятьдесят трех членов команды, двое из которых были ранены.  В ходе боя четверо египетских моряков были убиты, 18 ранены. Призовая команда отбуксировала корабль в Хайфу, после ремонта он вступил в состав ВМС Израиля под наименованием «Haifa».

Второе столкновение на море имело место в Красном море в тот же день 31 октября. Египетский фрегат «Domiat» перевозил египетскую воинскую часть из г. Суэца в Шарм-аш-Шейх с целью усиления тамошнего гарнизона. Британская эскадра состоявшая из крейсера «Newfoundland» и одного эсминца «Diana» и двух фрегатов «Crane», «Modeste» патрулировала в Красном море к югу от Суэца. В Красном море находился и британский военный танкер «Wave-Sovereign», обслуживавший корабли отряда. В ходе патрулирования, крейсер обнаружил затемненный корабль шедший в противоположном направлении. Приблизившись на 1500 метров крейсер потребовал от корабля назваться в противном случае по нему будет открыт огонь.  «Domiat», а это был он попытался уйти, в 01.30 1 ноября по нему с крейсера был открыт огонь. Египтяне открыли ответный огонь и 2  снаряда главного калибра попали в английский крейсер, слегка его повредив, был убит 1 моряк и 5 были ранены.  Однако британские артиллеристы были точнее, «Domiat» получил множество попаданий в том числе в мостик и рулевую рубку. Окончательную точку поставил эсминец «Diana», капитан которого расстрелял «Domiat» когда его капитану показалось что фрегат пытается протаранить его корабль. «Domiat» перевернулся и затонул. «Newfoundland» и «Diana» спасли 69 египетских моряков. Погибли у египтян 6 офицеров и 50 матросов, британские потери составили 1 убитый и 5 раненых.

После боя британцы продолжили патрулирование. В Красном море помимо британских кораблей был и французский отряд в составе 2 фрегатов «Gazelle» F-736 (647 тонн), «La Perouse» F-750 (1.372 тонн), 1 тральщика «Jasmine» М-663 (232 тонн).

Ответом египетских властей на англо-французский ультиматум, была угроза заблокировать Суэцкий канал путем затопления значительного числа судов на его фарватере.  Последний караван судов, направлявшийся с севера на юг, вошел в Суэцкий канал в ночь с 30 на 31 октября.  Выйти он не успел, так как Англия и Франция начали боевые действия против Египта, а последний воплотил свою угрозу затопив 1-5 ноября  51 судно между Порт-Саидом и Суэцем. 21 судно затопили в районе Порт-Саида в том числе плавучий док, четыре землечерпалки, семь буксиров, спасательное судно «Pollux» и так далее. 30 кораблей затопили на отрезке между Эль Кап (El Cap) и Суэцем, включая мост в Эль Фирдан (El Firdan) и понтонный мост в Исмаилии. Среди затопленных кораблей были помимо обычного набора судов (плавучие краны, землечерпалки, буксиры и так далее) были фрегат «Абикир» (Abikir)  и десантный корабль «Ака» (Akka). Попытка интервентов помешать этому, путем нанесения ударов по кораблям предназначенным для блокирования канала у причалов, провалилась. Так два налета на десантный корабль «Акка» (Akka) только повредили его, что не помешало его затопить на 81 километре канала, на фарватере канала у озера Тимсах с грузом цемента. Его подняли только в январе 1957 г. водолазы работающие на ООН. При этом египетские власти возложили ответственность за это на авиацию агрессоров, заявив, что это они потопили корабли и тем самым заблокировали канал.

Возглавлявший тогда Генштаб Армии обороны Израиля Моше Даян писал: «Между прочим, то, что египтяне закрыли Суэцкий канал, означает еще одну военно-политическую оплеуху британцам. Они знали о намерении египетского руководства на буксирах притащить в канал суда и затопить их там, а потому британцы планировали разбомбить эти корабли на стоянках в Порт-Саиде, в гавани Суэца и на Большом горьком озере. Не знаю, почему, план не сработал — или египтяне опередили британцев и переместили корабли в канал, или британские летчики промахнулись по целям, — все, что мне известно, это то, что канал блокирован.»

Судоходство по каналу остановилось, в канале оказались заблокированы 13 нейтральных судов: танкеры «Eli Knudsen» Норвегия, «Statue» Либерия,  «Поти» (Poti) СССР, грузовое судно «Eugenia» Либерия, танкер «Brigitte» Панама, грузовые суда «Lemsterkerk» Нидерланды, «Dorado» Панама, танкер «Amalfi» Италия, грузовые суда «Kyoto» Швеция, «Emma» Италия, танкеры «Hcktoria» Норвегия,  «Americano» Италия и грузовое судно «Mary» Либерия.  Только в начале 1957 г. суда были выведены.

31 октября французский крейсер «Georges Leygues» еще до истечения срока ультиматума, поддержал артиллерийским огнем действия израильских войск в секторе Газа, обстреливая египетские позиции у Рафаха.

Вечером 31 октября авианосное соединение под командованием английского вице-адмирала Пауэра подошло на 50 миль к побережью Египта. В 21.30 с аэродромов Мальты и Кипра поднялась в воздух первая группа бомбардировщиков. Час спустя самолеты атаковали 11 баз египетских ВВС в том числе Алмаза, Деверсуар, Файид, Джамиль, Исмаилия, Инхас, Кабрит, Шаллуфа, Суэц. По особому приказу шедшие на Каир-Уэст "Велиэнты" повернули обратно в связи с тем, что рядом с аэродромом проходила дорога, по которой эвакуировали граждан США. Последняя ночная бомбардировка закончилась за 10 мин. до восхода солнца — в 4.30. Около 3.40 авианосцы повернули на курс против ветра и начали подготовку к взлету. Через 10 мин. палубные самолеты начали взлет. Собравшись в тактические группы, самолеты атаковали авиабазу в Каире и базу ВМС Египта. Атака на Александрию осложнялась тем. что там находились корабли 6-го флота США прибывшие для эвакуации американских граждан. Египтяне практично разместили свои корабли поближе к американским, надеясь таким образом обезопасить их от атак с воздуха.

В период с 31 октября до 2 ноября 1956 г. корабли 6-го флота ВМС США провели эвакуацию иностранных граждан. Маленький быстроходный транспорт «BURDO», и эсминцы «HARLAN R. DICKSON», и «HUGH PURVIS»  вошли в Хайфу.  Транспорт нападения «CAMBRIA» участвовал в эвакуации из Сектора Газа наблюдателей за соблюдением перемирия из ООН,  которые находились в зоне боевых действий. И самую опасную миссию выполнили транспорты нападения «CHILTON»,  «THUBAN»,  эсминцы «CHARLES S. SPERRY» и «ALLEN M. SUMNER», и десантный корабль «FORT SNELLING» во время незваный визита в  Александрии, чтобы провести эвакуацию там. Однажды на  гавань произошло почти 40 воздушных налетов, встреченных  зенитным огнем, бомбы падали в непосредственной близости от этих судов, особенно близко к «CHILTON». После еще одного воздушного налета на порт, 2 ноября американские корабли покинули порт с 4500 иностранцами на борту, среди них были и 16 лоц­манов, работавших на канале.

В ходе конфликта американцы не раз преподносили сюрпризы своим европейским союзникам не только на политической арене, но и на театре военных действий. Так, например, 2 ноября подводная лодка ВМС США нарушила своим появлением боевой порядок французских оперативных сил, в результате чего союзникам пришлось прекратить маневрирование, заставить ее всплыть, чтобы случайно не протаранить. Чуть позже авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем «Корал Си» не согласовала действия с аналогичной британской, в результате чего чуть было не произошли столкновения не только кораблей, но и самолетов.

Нельзя сказать, что египтяне были полностью деморализованы — командование ВМС Египта предприняло попытку атаковать силы противника в море. 1 ноября из Александрии вышли эсминец «Al Nasser», фрегат «Tarek». С 5.00 их передвижения отслеживали дежурные самолеты  французского авианосца «Арроманш» и прежде чем они подошли на дальность применения оружия, самолеты атаковали их. По  докладам пилотов они повредили эсминец, на нем возник пожар. Фактически египетские корабли поставили дымовую завесу и под ее прикрытием  вернулись в Александрию. 

2 ноября утром два французских самолета Корсар вылетевших с авианосца «Lafayette» обнаружив на радаре подозрительную цель, выпустили свои ракеты по скоростному моторному катеру. Этот катер оказался французской подводной лодкой «La Créole» S 606 которая шла под перископом, после атаки она быстро погрузилась и избежала повреждений. Исчезновение цели с радара позволило пилотам говорить о потоплении египетского торпедного катера, чего в реальности не было. 

3 ноября утром патрульный самолет с авианосца «Lafayette» обнаружил неизвестную подводную лодку недалеко от французского соединения. Удар по ней был остановлен в последнюю минуту, с авианосца передали запрет на атаки подводных лодок. Как оказалось обнаруженная лодка была американской «Cutlass» SS 478., которая отслеживала передвижения французских кораблей.

3 ноября два звена «Мистэров» ВВС Израиля поднялись в небо, чтобы атаковать египетское судно, замеченное около Рас-Насрани, в пятнадцати километрах к северу от Шарм-аш-Шейха. Первая четверка «Мистэров» зашла на цель. После атаки, корабль раскололся на две части и затонул. Это было египетское грузовое судно «Aida». Когда самолеты после выполнения задания ложились на обратный курс, летчики обнаружили около побережья крупное судно. Приблизиться они не могли, потому что у них заканчивалось горючее, но сообщили о корабле следовавшему за ними второму звену. Когда вторая четверка оказалась в заданном районе, пилоты увидели, как корабль, изменив курс, на всех парах идет прочь от Шарм-аш-Шейха. Командир звена не сомневался, что видит внизу правильную цель и, несмотря на плотный заградительный огонь с корабля, спикировав, нажатием одной кнопки выпустил по противнику все тридцать восемь реактивных снарядов. Три остальных «Мистэра» проделали то же самое. Судном, которое они атаковали, оказался британский фрегат «Crane». Он получил повреждения, хотя и незначительные, поскольку ракеты не были бронебойными. Самолеты тоже ушли целыми, невзирая на серьезное зенитное противодействие, оказанное «Крейном».  Эта атака поставила на грань разрыва британо-израильские военные связи и вызвало выдвижение британцами требования об исключении израильских офицеров из объединенного союзнического штаба.

В сводке штаба египетской армии эти события трактовались по другому. В ней говорилось, что английские военно-морские силы попытались 3 ноября подойти к порту Суэц. Египетские военно-морские части с помощью береговой артиллерии потопили два корабля – эсминец и войсковой транспорт  и повредили третий корабль и заставили английские корабли удалиться.

3-4 ноября два египетских десантных катера «LCM-15» и «LCM-20» были потоплены вблизи Александрии британскими или французскими самолетами.

4 ноября состоялось последнее столкновение египетского флота с флотом интервентов в районе около Bralous. Этот эпизод в различных источниках описывается по-разному.  Неясно сколько торпедных катеров участвовало в столкновении, два, три, четыре и даже восемь. Неясно кого точно они атаковали, французские или английские корабли. Неясно сколько катеров погибло, два, три. Привожу основные имеющиеся версии.

Англоязычные:

В сводке союзного командования от 5 ноября сообщалось, что 4 ноября в результате атаки британские самолеты потопили три египетских военных корабля и один повредили.

В книге Robert Jackson «SUEZ 1956: Operation Musketeer» изданной в 1980 г. говорится, 4 ноября незадолго до сумерек, истребители “Sea Hawk” с британского авианосца «Bulwark» выполнили успешное нападение на три египетских торпедных катера, которые, как сообщала воздушная разведка, вышли из Александрии в направлении авианосной ударной группы. Используя ракеты и авиационные пушки истребители потопили  два катера и повредили третий, которому они позволили подобрать оставшихся в живых и вернуться в Александрию.

Desmond Wettern в изданной  в 1982 г. книге  «THE DECLINE OF BRITISH SEAPOWER» в свою очередь писал, что 4 ноября четыре египетских быстроходных патрульных судна подверглись нападению в море между Александрией и Порт-Саидом со стороны истребителей “Sea Hawk” с британского авианосца «Bulwark». Первый был взорван, два были подожжены, а четвертый получил повреждения. Поврежденному катеру позволили подобрать оставшихся в живых моряков с катеров и возвратиться в порт.

Арабские:

Yahia Al Shaer в “History of the Egyptian Navy” так описал бой.  В течение ночи 3 ноября эскадрон торпедных катеров в составе ТКА № 227, им  командовал командир эскадрона капитан-лейтенанта Galal El Din Desouky и ТКА №  220 под командованием лейтенанта Исмаила Фэхми (Ismail Fahmy), вышел из Александрии на скорости 25 узлов, чтобы атаковать вражеские корабли. Когда эти два катера приблизились к Порт-Саиду, они обнаружили вражеское соединение имевшее в составе авианосец, крейсер и несколько эсминцев. Командир эскадрона быстро подготовил свои катера для атаки, ими были выпущены торпеды которые повредили одно из судов. Впоследствии вражеские самолеты атаковали египетские катера и потопили их  ракетами. Весь эскадрон погиб за исключением одного офицера и семи матросов.

Несколько иную версию событий озвучили сирийцы. В бою участвовало несколько их моряков, в том числе Джюль Джамаль — национальный ге­рой Сирии, погибший в 1956 г.  во время англо-франко-израильской военной авантюры против Египта. Жюль (Джуль) Юсеф Джамал родился в Латакии (Сирия) в православной семье в 1939 г. Учился на факультете искусств, но в 1953 г. в числе 10 сирийских студентов направился для обучения в египетское военно-морское училище. В мае 1956 г. закончил его с отличием, в звании лейтенанта остался стажироваться на торпедных катерах ВМС Египта. В ноябре 1956 г. с разрешения командира Galal El Din Desouky отправился с ними в патруль на трех торпедных катерах. 4 ноября атаковали противника. Жюль Юсеф Джамал направил свой катер на таран вражеского корабля чтобы предотвратить расстрел других катеров.

Более подробно эту историю советские люди узнали в сентябре 1957 г. из публикации в газете «Красная звезда». Тогда отряд советских кораблей впервые выполнил визит в Сирию, во время этого посещения, в Латакии советские моряки встречались со старшим лейтенантом сирийского флота Майклом Скафом, служившим тогда на торпедных катерах и участвовавшим в боях с интервентами. Его рассказ озвучил капитан 3 ранга М.Новиков: «Мы и спросили Скафа, не знал ли он случайно Джамаля.

По лицу офицера пробежала тень. За­тем он медленно заговорил:

Джюль — мой хороший друг. Мы вме­сте учились в египетской военной акаде­мии, вместе служили на катерах. Я уча­ствовал с ним в одном бою, и он погиб на моих глазах...

Слушая рассказ Скафа, мы живо пред­ставили себе события, разыгравшиеся в Средиземном море 4 ноября прошлого года. Звено торпедных катеров под командова­нием египетского офицера Зуки вышло в дневной дозор. На одном из катеров на­ходился Джамаль, на другом — Скаф.

Катера на малых оборотах бороздили море, когда радиометристы обнаружили крупную цель. Зуки приказал идти на сближение с противником. На катерах взревели моторы, встречный ветер таврил в лица офицеров. Вскоре вдали показался едва заметный силуэт французского крейсера. Атака обещала быть успешной. Но вдруг со стороны солнца в небе по­явились четыре точки. Они стремительно росли, приближались. Это французские самолеты намеревались сорвать атаку ка­теров. Загремели очереди авиационных пушек и катерных автоматов. Завязался неравный бой. Отстреливаясь от самоле­тов, египетские катера продолжали сбли­жение с крейсером. Французский корабль тоже открыл огонь. Море кипело вокруг катеров от всплесков снарядов.

Первым потерял ход от попадания вра­жеского снаряда катер Зуки. Один из самолетов сделал заход на неподвижный катер. Раздался взрыв. Когда осел столб воды, на поверхности моря плавали одни обломки. Катера Скафа и Джамаля начали ложиться на боевой курс. Вдруг перед гла­зами Скафа расплылся огненный шар. Скрежет металла и грохот ворвались в уши. Очнулся он в воде. Рядом, держась за обломки, плавали семь товарищей-моря­ков. Майкл, словно забыв об окружающем, неотрывно следил за катером Джамаля. Теперь противник сосредоточил на нем всю мощь своего огня, однако катер продол­жал упорно двигаться вперед. Вот из его аппаратов вышли торпеды. Одна из них, оставляя за собой светлую дорожку, понеслась к борту крейсера, который — это уже было ясно — не мог уклониться от удара. В этот миг от самолета, с ревом пикирующего на катер, отделилась бомба. В воздух взметнулся фонтан воды. На по­верхности не осталось ни катера, ни лю­дей. Но тут же прогремел второй взрыв, и борт французского крейсера окутался ды­мом.

После этого в памяти Скафа навсегда остались бесконечно долгие двенадцать часов. Вначале он плыл и нырял, спаса­ясь от очередей с самолетов, которые охо­тились за каждым уцелевшим моряком. Когда самолеты ушли в сторону, он про­сто плыл. Плыл и в какой-то полудреме от непосильной усталости делал равно­мерные движения, плыл на юг. Через две­надцать часов он и его товарищи достиг­ли берега.

Правительства Сирии и Египта посмерт­но наградили Джюля Джамаля орденами. Удостоился боевых наград и Скаф.»

Стоит дополнить, что торпедные катера, участвовавшие в бою, были советской постройки проекта 183, полученные весной 1956 г. из состава Черноморского флота.

В опубликованном 5 ноября коммюнике главного командования египетских сил говорилось, что египетские военно-морские силы потопили вчера французский крейсер водоизмещением 7 тысяч тонн с экипажем в 600 человек. Береговые батареи расстреляли английский эсминец, который затонул у южной оконечности Синайского полуострова.  Более того, в советских публикациях этого нет, но в западной прессе называлось и имя потопленного катерами корабля - французский легкий крейсер «Jeanne d'Arc». Однако сразу французское министерство обороны опровергло египетское сообщение о гибели кораблей. При этом было сказано, что упомянутый в радио сводке «Jeanne d'Arc» находится в Бресте (Франция). Там же было предположено, что египтяне могли спутать «Jeanne d'Arc»  с французским  линейным крейсером  «Jean Bart» который 1 ноября вышел из Алжира и утром 4 ноября прибыл в Лимасол (Кипр), и только 5 ноября отправился к берегам Египта.

Даже теперь на многих арабских сайтах рассказывается о потоплении «Jeanne d'Arc» или «Jean Bart», называя их то крейсером то фрегатом.

Победные реляции египтян перешли и в советскую литературу, в 1984 г. в журнале «Советское военное обозрение» в статье посвященной торпедным катерам было написано: «В 1956 г.  во время "англо-франко-израильской" агрессии против Египта восемь египетских торпедных катеров напали на эскадрон агрессора, состоящий из двух крейсеров и шести эсминцев. Один эсминец был погружен, в то время как британский крейсер был так сильно поврежден, что его пришлось списать.»  Кстати, эти мифы пошли у нас кочевать и дальше. В.Д. Доценко в книге «Флоты в локальных конфликтах второй половины XX векаизданной в 2001 г. пишет, что союзники потеряли за время войны 3 боевых корабля и 1 войсковой транспорт. В это число видимо вошли жертвы мифического  десанта у Суэца, и корабль потопленный торпедными катерами.

В октябре-ноябре 1956 г. в результате боевого воздействия ВМС Египта потеряли – 2 фрегата «Ibrahim el Awal» (захвачен противником) и «Domiat», 2 торпедных катера пр.183: «№ 220» и «№ 227», 2 десантных катера типа «LCM 3»: «№ 15» и «№ 20», 1 вооруженное грузовое судно «Aida». Помимо этого для блокировки Суэцкого канала из состава ВМС там затопили 1 фрегат «Abikir», 1 десантный корабль «Akka» и два бывших фрегата США типа «Такома» («PF-81» и «PF-84» бывший фрегат «Misr» поднятый после столкновения) которые использовали в качестве блошкивов.

9 ноября 1956 г. президент Египетской Республики Гамаль Абдель Насер выступил с речью в мечети «Аль-Азхар». Характеризуя роль египетских военно-морских сил, Насер подчеркнул, что египетские военные корабли с большим героизмом и самопожертвованием вели операции против английского и французского флотов. Египетские морские офицеры отправлялись на выполнение заданий, зная заранее, что их ждет неминуемая гибель. Таков дух египетского флота, сказал Насер.

 

Розин Александр.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11

 

                                                На Главную.