Уважаемый Александр! Я офицер индонезийской морской пехоты. Меня очень заинтересовала Ваша статья, и по сей день я с большим уважением отношусь к русским, которые помогли Индонезии отвоевать Западное Папуа у голландцев. В наших индонезийских подразделениях морской пехоты есть старая военная техника, которая используется и сегодня, например, танки PT 76 и БТР 50P. Кроме того, есть и новейшая российская военная техника, которую мы до сих пор используем, например, БМП 3Ф. В своей книге на индонезийском языке "История кавалерии морской пехоты" я написал о том, как Россия помогала оснащать наши бронетанковые подразделения морской пехоты с 1950 по 1960 год. Это узы дружбы и братства, которые никогда не будут разорваны. Ура!!!
У вас интереснейший сайт! Маленькое замечание - только что прочел статью о действиях флота во время индо-пакистанской войны 1971 года. Там есть таблица с перечнем пакистанских ударных групп и их командиров. В пакистанских и индийских ВВС традиционно используются те же звания, что и в ВВС Великобритании. Их не нужно переводить (получается нечто странное и малопонятное). Pilot Officer - это пайлот офисер, а Flight Commander - это флайт соммандер (но никак не "командир экипажа). Уж если командир, то не экипажа, а звена, поскольку Flight в этом случае - это звено. Ну и, естественно, Squadron Commander и Wing Commander - это скводрон коммандер и уинг коммандер. В принципе все эти звания можно "конвертировать" в более привычные для нас, например, Squadron Commander соответствует майору, а Wing Commander - подполковнику, ну и т.д. Я профессиональный переводчик уже лет 40, так что знаю, что говорю. Спасибо Юрий
Я очень рада, что нашла и прочитала Ваш исторический познавательный материал "Советские моряки в Гражданской войне в Испании в 1936-1939гг." И хотя меня сначала интересовала только информация об одном теплоходе "Карл Лепин", капитаном которого был мой прадед Григорий Голуб, то начиная читать текст (ведь я должна была найти то, что искала), я увлеклась и прочитала все и обо всем, что дало понять весь тяжелый и неоднозначный для всех период! Колоссальный труд!!! Благодарю!
добрый день. В статье "Горячее Красное море. ВМФ СССР в боях у берегов Эфиопии в 80-х – 90-х годах." http://alerozin.narod.ru/red.htm неточность. "осенью 1988 г. ТДК прибывший с базы на о.Русский, сменил на БДК, ". Осенью 1988г на Дохлый пришел БДК "Сергей Лазо". И еще поправлю. В статье постоянно упоминается "боевая десантная группа". Это неверно. Правильно "большая десантная группа". "Малая десантная группа", состоящая из одного взвода морпехов, оставлялась в Камрани. По крайней мере так было в 1988г.
Корабли, участвовавшие в конвойных операциях в Персидском заливе в 1987-1990гг., находились там в среднем по нескольку месяцев (от 2 до 5 месяцев). Список неполон и требует уточнений.Деление на периоды условное, корабли входили в состав 8-й ОПЭСК. По нахождению кораблей там примерно получается вот что:Осенью 1986 (после сентября)1 боевой корабль.
Этим первым кораблем был СКР "Ревностный". Т/х "Петр Емцов" он и конвоировал. Всего, по памяти, было 4 конвоя. На борту находился штаб 85 ОПБНК. Перед каждым конвоем, комбриг убывал на борт т/х, проводил инструктаж по маршруту перехода. Факт конвоя СКР "Ревностный" в Персидском зафиксирован в Морском сборнике
Спасибо! Искал материалы по ПБПЛ "Иван Колышкин" и прочел материал про Персидский залив с удовольствием. Я и есть тот самый командир КСРГ 21. 1988 -1989 г.г. Приятно, когда встречаешь маленькие упоминания о себе в истории нашего ВМФ!!!
Александр,здравствуйте ,я случайно наткнулся на статью Советское присутствие в Сомали
прочитал её и заметил неточность: в 1975 году , где то в середине сентября, мы пришли в Сомали п.Бербера на ПМ-140 и через некоторое время пригнали ПД- 66 и наша команда одна из первых поставила свой корабль в док. В 1976 году, примерно в октябре, во второй половине как мне кажется, пришла на замену ПМ-156, а наша ПМ-140 -- 6 ноября вышла из Берберы и направилась в Союз и 7 декабря 1976 года пришли в залив Стрелок, командир корабля капитан 2 ранга Калабеков БС.
Спасибо, Александр, за оперативную реакцию на мою информацию о трех судах, доставивших на Кубу в ВСО "Анадырь" (1962г) наш 16-й зенитный ракетный полк 11-й дПВО 8-й оа ПВО СССР. Добывали ли вы официальную информацию из Подольского архива МО РФ? Ваши труды по истории ВМФ и Торгового флота СССР очень ценные! Успеха и Здоровья! Дмитриев Анатолий.
Ответ: К сожалению, архивы мне недоступны. Все данные из открытых источников.
82.ринат(24.07.2013 17:13)
0
Александр здравствуйте.меня зовут Ринат.События которые вы описали на острове Нокра.Да имели место быть все правильно за исключением того что новенький ЗИЛ был заправлен не пенообразователем а 95 бензином.Знаю потому что сам был на БДК в составе роты морской пехоты под командовынием Филонюка,простым водителем БТР.Хотелось бы все таки спросить у вас так что же насчет участия в боевых действиях вы добились удостоверения участника боевых действий?Я нет с Питера прислали ответ что мы не участвывали а только находились по этому мы не подпадаем под закон о ветеранах.
Ответ: Здравствуйте. О том что ЗИЛ был с пенообразователем это точная информация от главного инженера «ПМ-156» Александра Владимировича Горчакова. Сам я не служил в «горячих точках», просто интересуюсь этой темой. Но многие из участников, особенно с Нокры столкнулись с той же проблемой. На Одноклассниках есть большая их большая группа, зайдите туда вам подскажут, как и что, кроме того там есть видео о эвакуации ПМТО. Главное не отчаивайтесь и боритесь за свои права. Удачи вам.
81.татьяна(02.05.2013 21:10)
0
Уважаемый Александр!С удовольствием прочитала Вашу статью "У Ливийских берегов"с подробным описанием состава кораблей 5 флотилии ВМФ СССР.Для меня эта информация очень ценная,т.к. мой муж служил вахтенным офицером на БПК "Маршал Василевский".Хочу сделать уточнение,что БПК"МВ" вместе с эсминцем "Отличный" заходили в порт Бенгази в указанный Вами период обстрела Бенгази.Но еще есть к Вам просьба-ответьте-на какие архивные данные Вы опирались при написании статьи.Мне это очень важно знать.Подробности в личке.
80.Ашим(18.02.2013 14:12)
0
В 50-х годах итальянскими пловцами был затоплено советское судно на ЧМ, кажется "Новороссийск"? Где можно почитать серьезную статью (с анализом, фактами и точно ли итальянцы...) об этом?
79.Марк(06.02.2013 18:12)
0
Уважаемый Александр, большое спасибо за Ваши литературные труды!!! Хочу дополнить и подправить некоторую не точность по "Горячее Красное море.ВМФ СССР в боях у берегов Эфиопии в 80-90..." С января по июнь 1990 г. базу охранял десантный батальон под командованием м-ра Сушинского,ком.десантно-штурмовой роты ст.л-та Семыкина,зам.по ПЧ л-та Ломакина,ком взв. л-та Ю.Лукьянчук с БДК-98 (б/н 079)под командованием кап.2 ранга А.Горбачёва,а не с БДК-50 ( такого вообще нет и не было ). В Июле БДК-98 сменил БДК-14 и мы ушли на базу КТОФ о.Русский,но на переходе в базу получили новый приказ следовать в Персидский залив,где простояли готовые к высадке около недели,но всё обошлось...
78.Юрий Владимирович Ведерников(03.01.2013 13:46)
0
Уважаемый Александр!
Где-то читал (возможно на Вашем сайте, уж простите), что во время боевых действий Корейской войны Южнокорейские ВМС потопили ПЛ в р-не Инчхона (?). В 1990-е эта ПЛ была обнаружена, классифицирована как советская типа "М" и обследована. Известна ли Вам эта информация? Для меня это интересно тем, что сейчас я работаю над рукописью о кораблекрушениях на ДВ Прошу ответить на мой электронный адрес.
С большим удовольствие прочел Вашу статью "Операция по спасению советских судов, подорванных диверсантами ЮАР в 1986 г. в порту Намибе (Ангола)". Как будто перенесся на четверть века назад! Видна серьезная работа, которую Вы провели при подготовке публикации. На мой взгляд статья станет ещё лучше, если вы включите в неё фотографии, выложенные мной в моих воспоминаниях - я против этого не возражаю. Спасибо. Удачи. Александр.
76.Виктор(05.12.2012 23:22)
0
Почему ничего не сказано о корабле ЭМ "Стойкий" который нес боевую службу в Персидском заливе с февраля 1990 по июнь 1990 года
Ответ: Не вы первый кто говорит что деятельность его корабля не отражена в той или иной публикации. Все материалы берутся мною из открытых источников. К сожалению, тема эта слабо освещена. Есть несколько книг (из них мне не все доступны), в журналах лишь несколько статей, которые кочуют из одного издания в другое с небольшими дополнениями, по этому для меня так важны воспоминания участников тех событий. Надеюсь с вашей помощью несколько прояснить ситуацию.