На Главную.

 

Розин Александр.

 

8 ОПЭСК – хроника боевой службы 1974 г. - 1978 г.

 

 

1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  19.  20.  21.

 

9. Хроника БС в 1976 г.

 

В составе эскадры находились боевые корабли прибывшие на службу в основном в декабре 1975 г. - эсминец пр.56 (НАТО - Kotlin) «Вдохновенный» (бортовой 400, командир к-2р. Литвинов), 2  СКР пр.159А (НАТО - Petya) «СКР-43» (бортовой 831, командир Казуров В.М.) и СКР с бортовым 826, 2 тральщика  пр. 264 (НАТО - Т-58) «Павел Хохряков» (бортовой 853, командир к-3р. С.Н.Козлов),  «Федор Митрофанов» (бортовой 854, командир к-л. Ю.К.Мурсалимов), 1 БДК пр.1171 (НАТО - Alligator)   «Сергей Лазо» (бортовой 356, командир к-2р. Поздняков В.А.) и дизельная подводная лодка пр.641 (НАТО - Foxtrot) «Б-8» (на борту 332-й резервный экипаж, командир к-2р. Ю.П.Доценко, старший - ЗКБ к-1р. В.А.Сенькин). Помимо них там с октября 1975 г. находился СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Разящий» (бортовой 209) выполнявший межфлотский переход с БФ на ТОФ через Суэцкий канал с несением БС в Индийском океане. И завершавшие свою службу МТЩ пр. 264 (НАТО - Т-58) «МТ-5» (бортовой 306, командир к-3р. Зозуль А.Г.), БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК-63» (бортовой 514, командир к-3 р. Гороховский) и ПЛАРК пр.675 (НАТО - Echo II) «К-189».

Последние три корабля («К-189», «МТ-5», «БДК-63») в первой декаде января покинули  Индийский океан направляясь домой, куда  «МТ-5» и «БДК-63» пришли 28 января 1976 г.

Американские корабли в Индийском океане помимо Ближневосточного отряда кораблей США (MidEastFor) состоящие из командного корабля «LA SALLE» AGF-3 и 2-3 эсминцев-фрегатов сменяемых каждые 6 месяцев, были представлены TASK GROUP 75.1 в составе 4 кораблей - ракетный крейсер «Fox» CG-33, фрегаты «Gray» FF-1054, «Hepburn» FF-1055 и танкера «Passumpsic»  приплывших из залива Субик (Филиппины) в декабре 1975 г. Действовали по март 1976 г.

У MidEastFor в январе произошла очередная смена фрегаты «JESSE L . BROWN»  FF-1089 и «Valdez» FF-1096 в конце января 1976 г. через Суэцкий канал отправились в США, а  их заменили прибывшие через Суэцкий канал ракетный эсминец «Semmes» DDG-18 и фрегат «GARCIA» FF-1040.

В январе 1976 г. прибывший на БС БДК «Сергей Лазо» пришел в Берберу на борту БДГ под командованием майора В. Б. Джерихова, НШ - капитан Игнатьев Валерий, в составе рота средних танков Т-55  - капитан Савченко, взвод плавающих танков ПТ-76, рота МП -  старший лейтенант Басс, минометная батарея - Александр Кравчук, взвода ПВО - лейтенант Шапоренко,  взвод обеспечения -  прапорщик Мартынюк. Там силами плавмастерской и заварили и закрасили пробоину в обшивке, которую на переходе сделал тральщик. Тральщики во время перехода периодически брали на буксир в целях экономии моторесурса тральщиков. Для этого проводились практические занятия по постановке на буксир на ходу. Во время одного из таких учений  командир тральца не учел силу ветра и течение, при подходе на дистанцию выброски навалился на корму БДК и форштевнем прорубил обшивку значительно выше ватерлинии в   районе душевых. Так и шли до Берберы с дырой 2х2м. Ее кувалдами под автогеном заровняли. Командир тральца получил выговор за слабую морскую выучку. На ПМТО на БДК было доставлено пополнение. В Бербере простояли около 10 дней, уходя забрали группу военнослужащих, их потом на одном из переходов пересадили  на сухогруз, который шел на Союз.

Из Берберы БДК «Сергей Лазо» выполнил переход  в порт Кисимайо, при этом  перевозили группу сомалийских офицеров армии и флота. На переходе выполняли боевые стрельбы из КПВТ, минометов и СПГ по надводным и береговым целям. Выполняли вместе с командой БДК гидрографические работы - на барказе, ручным лотом промеряли через каждый кабельтов глубины в определенных районах Индийского океана. В Кисимайо простояли несколько суток.

В феврале 1976 г. произошел серьезный инцидент на границе Французского Сомали (ныне Джибути) и Сомалийской Республикой. Боевики выступающие за присоединение Французского Сомали к Сомали недалеко от границы захватили автобус с 30 французскими детями в заложники. Французская армия задействовав части спецназа и бронетехнику 4 февраля 1976 г. атаковала сомалийскую  деревню Loyada, где удерживались заложники. Французские снайперы убили 6 боевиков, однако перед тем как быть застреленным один из боевиков огнем из автомата убил французскую девочку и ранил еще 6 других заложников. В конце операции появились сомалийские солдаты и вступили в перестрелку с французами, был ранен французский лейтенант и убит сомалийский солдат. По завершению операции французская полиция обьявила что один 7-летний мальчик числится пропавшим без вести, он вероятно был увезен вглубь Сомали и Франция потребовала от правительства Сомали вернуть ребенка. Инцидент привел к обострению ситуации в регионе что не оставило в стороне и военно-морские силы находящиеся здесь.

Французский флот помимо кораблей постоянно находящихся в Джибути был усилен двумя группами судов - первая “Aurore” в составе вертолетоносца «Jeanne d’Arc» R-97 и эсминца «Forbin» D-635 действовала в декабре 1975 г. - марте 1976 г. и вторая  Orion” в составе 2 дизельных подводных лодок «Junon» S-648, «Marsouin» S-632 и плавмастерской «Rhône» А-622 действовала в феврале-апреле 1976 г.

Сомалийский посол выступил с утверждениями что «силы НАТО» планируют вторгнуться в Сомали и это подтверждается наличием американских кораблей во время инцидента. 3 февраля ракетный эсминец «Semmes» DDG-18 и фрегат «GARCIA» FF-1040 прибыли в порт Джибути с деловым визитом. Планировалось что они пробудут там до 6 февраля, но по требованию местных властей они после инцидента 5 февраля отбыли из порта, действуя по установленному плану, так на 17 февраля фрегату «GARCIA» был запланирован заход в порт Момбаса (Кения), а эсминцу «Semmes» на 25 февраля в порт Виктория (Сейшельские острова). Находящаяся в океане американская CTG 75 во время инцидента находилась в Аравийском море, а 7 февраля командующий 7-м флотом отдал приказ своим силам не работать к западу от точки с координатами 13 N, 52 E.

Наши корабли естественно не могли оставить без внимания силы потенциального противника. Так «СКР-43» в Аденском заливе работал буксируемой гидроакустической станцией “Вегa” по французским подводным лодкам. В свою очередь американские корабли, входившие в состав TASK GROUP 75.1 провели слежение за советскими кораблями находившимися в море и у острова Сокотра, в том числе за сторожевиком класса Krivak  (пр.1135) - «Разящий» (бортовой 209, командир к-3р.  И.Б.Воробьев).

Весной 1976 г.  БДК «Сергей Лазо» прибыл в Аден, там  встречались с руководством ВМС НДРЙ. Участвовали в перевозке  на о. Сокотра  продовольствия, автотранспорта, боеприпасов. Все это загрузили  сверх нормы "под завязку". Пришли на Сокотру, разгрузились. Потом произвели показательную высадку на плав взвода ПТ-76 и взвода на БТР. Когда техника вышла на плав и танки на берегу сделали поворот на 90 градусов одновременно «все вдруг» йеменское руководство было потрясено слаженностью действий.

10-17 марта 1976г. Порт-Луи (Маврикий) с официальным визитом пришел отряд кораблей под командованием контр-адмирала Н.Я.Ясакова в составе 1 ЭМ и военный транспорт.

В марте 1976 г. в Аденский залив прибыл еще один СКР пр.159А (НАТО - Petya)  который перегонялся для передачи ВМС Сирии. Старшим перехода был капитан 1 ранга П.И.Довбня, командиром экипажа (старшим инструкторской группы) - капитан 3 ранга В.А.Нонкин. Помимо 196-го экипажа сторожевого корабля и гражданских специалистов на переходе было несколько арабских офицеров и старшин в том числе и командир корабля - мукаддам бахри Шаабан Хаттаб. Переход длился три месяца - сторожевик "за ноздрю" тянули два морских буксира, приписанных к Ильичёвску. Крались кривыми путями в стороне от проторённых морских маршрутов, так как боялись израильской диверсии, о возможности которой, якобы предупредила разведслужба. И вот в Аденском заливе стало известно что Египет в одностороннем порядке разорвал с СССР, заключенный ранее договор о дружбе и взаимопомощи. Проблемы начались на рейде Суэца - шли под советским флагом и египтяне не хотели пропускать наш корабль через канал. Проторчали  там несколько суток, пока Сирия ни договорилась. СКР прибыл в Сирию в конце марта - начале апреля.

В апреле 1976 г. из Средиземного моря в Индийский океан Суэцким каналом прошел ОБК выполнявший межфлотский переход с БФ на ТОФ в составе СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Сторожевой» (бортовой 220, к-2р. А.Дмитриевич Печкорин), БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК-90» (бортовой 561, к-3р. В.П. Дубасов) у него на борту танковая рота 390 ПМП под командованием майора Г. Н. Рукосуева и СМТ тип “Дубна” «Иркут». «Сторожевой» 1 мая встречал в Бербере, а Индийский океан покинул в июне. «БДК-90» нес службу  здесь дольше, и покинул Индийский океан 6 сентября.

В апреле завершив свою БС Индийский океан покинули СКР пр.1135 (НАТО - Krivak) «Разящий» (бортовой 209, к-3р.  И.Б.Воробьев) прибыл в базу  26 апреля и БДК пр.1171 (НАТО - Alligator)   «Сергей Лазо» («БДК-66», бортовой 356, к-2р. В.А. Поздняков) прибыл на базу 5 мая.

Весной 1976 г. МРЗК 3 ранга пр.861М  «Ильмень» под командованием капитана 3 ранга Сергея Петровича Бодрикова, выполняя межфлотский переход, стал первым из кораблей такого типа, который прошел через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан. Корабль передавался из состава разведки Северного флота - 159 бригады кораблей ОСНАЗ, переход выполнял под номером «ГС-117». В начале апреля 1976 г. на переходе в Средиземном море вел слежение за американским авианосцем «Saratoga». Пройдя Суэцким каналом в Красное море вошел 27 апреля, Индийский океан покинул в августе 1976 г. Встречающиеся данные, что он якобы 23 марта 1976 г. прибыл во Владивосток  несколько не точны.

16-21 июня 1976 г. в Аден (НДРЙ) с официальным визитом пришел отряд кораблей под командованием контр-адмирала Н.Я.Ясакова в составе 1 СКР и военного транспорта.

В конце июня начале августа 1976 г. три советских экспедиционных судна нанесли визит в индийский порт Бомбей в ходе своих исследовательских походов. Первый 25-27 июня выполнил ЭОС пр. 850 «Фаддей Беллинсгаузен». 23 августа 1976 г. он прошел Суэцким каналом из Красного в Средиземное море. Второй 22-25 июля -  заходил ЭОС «Каллисто» принадлежащий Тихоокеанскому океанографическому институту Дальневосточного отделения АН СССР, это был его второй рейс. Его возглавлял к.г.-м.н. Ю.С. Липкин. Проводилось комплексное геолого-геофизическое изучение важнейших структурных звеньев переходной зоны в Японском, Филиппинском, Южно-Китайском морях. И третий 29 июля-2 августа ЭОС пр. 850   «Василий Головнин».

В июне 1976 г. произошла очередная смена Ближневосточного отряда кораблей США (MidEastFor) ракетный эсминец «Semmes» DDG-18 и фрегат «GARCIA» FF-1040 были сменены фрегатами «Donald B. Beary» FF-1085 и «Capodanno» FF-1093.

Американские корабли сыграли определенную роль в прикрытии операции израильских коммандос в Уганде. 27 июня пропалестинские боевики захватили пассажирский самолет компании «Эйр Франс», следовавший рейсом Тель-Авив - Париж и посадили его в аэропорту Энтеббе близ столицы Уганды Кампалы. Там они оставили 83 заложников с израильскими паспортами, а остальных освободили. Израильские спецслужбы решили провести операцию по освобождению заложников несмотря на то что угандийское руководство симпатизировало террористам и в районе аэропорта было размещено большое число воинских подразделений. Кения предоставила воздушный коридор для израильских самолетов. 4 июля израильские коммандос успешно провели операцию по освобождению. 102 заложника были освобождены и доставлены в Израиль, у коммандос погиб командир группы и 5 были ранены, погибло 3 заложников, 7 террористов  и 24-45 угандийских солдата. После освобождения заложников специальный отряд ВВС уничтожил на аэродроме 8 угандийских самолётов-истребителей МиГ-17 (по другим оценкам 30 истребителей Миг-17 и Миг-21 советского производства) и радарную вышку из опасения возможного преследования.

Реакция угандийских властей была жестокой, 24 часа спустя угандийские офицеры убили заложницу, доставленную ранее в госпиталь Кампалы. Иди Амин приказал перебить сотни кенийцев проживающих в Уганде, в отместку за помощь Кении, оказанную Израилю в проведении операции и грозился вторгнуться в Кению.

В связи с этими угрозами  12-17 июля американский фрегат «Donald B. Beary» находился с визитом в кенийском порту Момбаса. И именно с операцией в Уганде связывают развертывание очередного отряда кораблей 7-го флота США во главе с авианосцем «Ranger» CV-61, в Индийском океане.

12 июля Task Force 77.7 в составе авианосца «Ranger» CV-61, 3 надводных боевых кораблей и 2 вспомогательных судов через Малаккский пролив вошли в Индийский океан. АУГ была направлена к берегам Кении в ответ на угрозу военных действий армии Уганды против Кении, через несколько дней после израильской операции по спасению захваченных заложников в аэропорту Энтеббе в Уганде.

В августе на БС в Индийский океан прибыл новый отряд ставший костяком эскадры на 9 месяцев, корабли пришли двумя отрядами 27 и 31 августа 1976 г. среди них были БПК пр.61 (НАТО - Kashin) «Одаренный» (бортовой 143, к-2р. Л.П.Прокофьев) 31 августа, 2 СКР пр.159А (НАТО - Petya) «СКР-92» ( Н.Н.Шельменков), второй неизвестен, 2 МТЩ пр. 264 (НАТО - Т-58) «Приморский комсомолец» (бортовой 835, к-3р. В.М.Мартирасян) 27 августа и  «МТ-5» («СКР-137», бортовой 836, командир к-л. В.С.Часовских), 1 БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «Александр Торцев» (бортовой 354, к-2р. Э.М.Борисов) 27 августа.

БПК пр.61 (НАТО - Kashin) прибыл в Индийский океан впервые с 1974 г. На борту БДК «Александр Торцев» находился батальон 390 ПМП под командованием капитана Иванова Виктора Васильевича. Десантная группа состояла из  рота МП на БТР-60 ГШ, танковая рота Т-55, взвод плавающих танков ПТ-76, минометно-артиллерийская батарея со взводом полковых минометов и взводом реактивных минометов «Василек», отделение ПЗРК «Стрела», инженерно-саперный взвод с отделением водолазов, хозяйственное отделение, всего более 400 человек.

30 августа в центре Андаманского моря встретились с кораблями эскадры которые заканчивают БС и возвращаются домой. На БДК перешел штаб эскадры. 2 сентября «Александр Торцев» заправился от танкера «Ахтуба»,  разошлись с эскадрой, они должны прибыть во Владивосток 15 сентября. 

6 сентября покинули Индийский океан отряд действовавший здесь с декабря 1975 г. - эсминец пр.56 (НАТО - Kotlin) «Вдохновенный», 2  СКР пр.159А (НАТО - Petya) «СКР-43» и СКР с бортовым 826, 2 тральщика  пр. 264 (НАТО - Т-58) «Павел Хохряков»,  «Федор Митрофанов», 1 БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК-90».

Корабли эскадры работали по своим планам. Так БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «Александр Торцев» (бортовой 354, к-2р. Э.М.Борисов) со штабом эскадры на борту 6 сентября пересек экватор в районе Мальдивских островов.  9 сентября от БДК ушел тральщик который они на буксире вели на БС в океан. 11 сентября над БДК пролетели два наших «ИЛ-38».  12 сентября перешли на банку Фортюн (Сейшельские острова). 14-20 сентября стоят у ооэтиви. 27 сентября прибыли в порт Кисимайо с тральщиком «Приморский комсомолец». 1 октября на БДК прибыл губернатор, командование дивизиона ТКА. 14 октября БДК завершил визит в Кисимайо.  25 октября прибыли на рейд Могадишо, 27 октября на корабль прибыл командующий ВМС Сомали, 28 октября вышли в море. 31 октября прибыли к мысу Гвардафуй. 3 ноября ночью пришел БПК «Одаренный», на него перешел штаб эскадры.

В начале октября командование эскадрой принял начальник штаба 8-й ЭскСН адмирал Яровой Пётр Максимович, заменивший на время командующего эскадрой адмирала Ясакова Николай Яковлевича. 

30-31 октября 1976 г. в Индийский океан через Малакский пролив прибыл очередной отряд кораблей 7-го флота США под командованием адмирала S.T. COUNTS, в составе атомный ракетный крейсер «TRUXTUN» CGN-35, ракетный эсминец «TOWERS» DDG-9, ракетный фрегат «RAMSEY» FFG-2 и танкера «PASSUMPSIC» TAO-106. Предыдущее развертывание кораблей 7-го флота было в июле 1976 г.

2 ноября 1976 г. по американским данным советский военный корабль «RS 68» прошел Суэцким каналом из Средиземного в Красное море. Что это за корабль непонятно, но  он обозначен как “NAVY”.

В ноябре в центре внимания эскадры было ежегодное военно-морское учение блока CEHTO -  MIDLINK 76 в Аравийском море и Персидском заливе. Для отслеживания маневров было задействовано 5 кораблей и судов эскадры. Среди них был и БДК  «Александр Торцев», 6 ноября он получил приказ следовать в Аравийское море за наблюдения за учениями. 9 ноября начались учения «Мидлинг-76» 16 кораблей ВМС США, Англии, Ирана и Пакистана. Командир группы морских пехотинцев Иванов Виктор Васильевич вспоминал: «…отрабатывают задачи по охране побережья, совместные действия по проводке караванов, поиск подводных лодок противника. Ну, а наша задача следить за ходом учений, так как они отрабатывают задачи в нейтральных водах, то мы вокруг них и крутимся… С их кораблей нам также приветствия семафорят, но вообще-то, внимания на нас обращают мало, занимаются своими делами… 15.11.76 г. …Американские «Фантомы» прямо над нашей палубой проносятся со страшным ревом, на высоте метров 30. Мы в холостую зенитным взводом отрабатываем их захват зенитным переносным комплексом «Стрела-2». Но вообще-то американцы ведут себя нормально… » 17 ноября корабли ушли к Карачи. 18-21 ноября вновь следили за учениями, 21 вечером они ушли к Карачи. 24 ноября корабли начали расходится, БДК сопровождает американский крейсер «TRUXTUN» CGN-35 с кораблями сопровождения. Они оторвались, получили команду идти к оокотра, где должны были стоять неделю, но получили приказ идти к Карачи и забрать с танкера штурмана с аппендицитом, 26 ноября встретились с танкером и забрали больного, операция шла 3 часа. Медик БДК ничего не обнаружил. 29 ноября подошел СКР и врач с него все вделал как надо. 1 декабря подошли к Бербере.

18-23 ноября 1976 г. в Басра (Ирак) с официальным визитом пришел отряд кораблей под командованием контр-адмирала П.М.Ярового в составе БПК «Одаренный» и 1 СКР «СКР-137» (СКР - МТЩ пр. 264 (НАТО - Т-58) «МТ-5»).

1 декабря 1976 г. через Суэцкий канал для службы в Индийский океан прибыл американский вертолетоносец «GUAM» LPH-9 и ракетный эсминец «CLAUDE V. RICKETTS» DDG-5. Группой командует командир вертолетоносца капитан T.A. STANLEY. Развертывание будет включать посещение порта Момбасы (Кения) в связи с 13-ой годовщиной независимости и демонстрационные полеты самолета AV-8 HARRIER там 12 декабря.

В конце ноября начале декабря  эскадра была усилена пятью кораблями ТОФ - ракетным крейсером «Адмирал Фокин», плавбазой «Иван Кучеренко», двумя танкерами и АПЛ пр. 659Т (НАТО - Echo I). Это усиление среди прочего было связано с присутствием американского вертолетоносца «GUAM». Однако это было незначительное увеличение количества кораблей эскадры - 23 единицы против в среднем 19 в течение 1976 г. 

29 ноября 1976 г. через Малаккский пролив на службу в Индийский океан прибыл ракетный крейсер пр.58 (НАТО - Kynda) «Адмирал Фокин» (бортовой 822, командир (капитан 2 ранга В.И.Дарнопых, старшим на борту НШ бригады капитан 1 ранга Р.В.Паромов), с ним же прибыл и большой морской танкер пр.1559В (Chilikin) «Владимир Колечицкий», на протяжении всей боевой они почти так вместе и ходили.

5 декабря 1976 г.  на БС в Индийский океан пришла АПЛ пр.659Т (НАТО - Echo) «К-45» (к-2р. Г.М.Заварухин) совместно с ПБПЛ пр.1886 (НАТО - Urga) «Иван Кучеренко» (к-2р. Зайцев  Иван Николаевич). 

1-5 декабря 1976 г. в Бендер-Аббас (Иран) с официальным визитом пришел отряд кораблей под командованием контр-адмирала П.М.Ярового в составе БПК «Одаренный» и 1 СКР «Приморский комсомолец».

5 декабря 1976 г.  ЭОС «Фаддей Беллинсгаузен»  через Суэцкий канал вернулся в Индийский океан.

13 декабря Суэцким каналом прошел выполняя межфлотский переход с БФ на ТОФ ЭОС пр.852 «Леонид Соболев».

9 декабря в Бербере к БДК «Александр Торцев» подошли РКР «Адмирал Фокин» и танкер «Иркут» передали почту. 16 декабря «Александр Торцев» вышел из Берберы. 17 декабря встретили вертолетоносец «Гуам» начали его сопровождать до входа в Красное море, потом направились к оокотра. 20 декабря у Сокотры «Александр Торцев» пришвартовался к ПБПЛ «Иван Кучеренко», на борт опять перешел штаб эскадры, на корабле он был по 1 января 1977 г.

В декабре Главнокомандующий ВМФ СССР Адмирал Флота Советского Союза  С.Г.Горшков посетил Шри-Ланку и Индию.

Визит в Индию состоялся 11-14 декабря 1976 г., при этом главком был вместе с женой. В ходе визита он имел встречи с министром обороны и  руководством ВМС, были посещены порты Вишакхапатнам и Кочин. Специально к визиту Адмирала Флота Советского Союза С.Г.Горшкова впервые в порт Кочин 11 декабря прибыл с официальным визитом отряд советских боевых кораблей под командованием контр-адмирала П.М.Ярового в составе БПК «Одаренный» (бортовой 143) и СКР-МТЩ пр. 264  «Приморский комсомолец» (бортовой 835).  Корабли находились в порту до 15 декабря.

Результатом визита было продолжение военно-технического сотрудничества в военно-морской области, хотя и не в тех объемах которые нам бы хотелось. Так по данным иностранных источников не удалось продлить разрешение на использование объектов в порту Оха (штат Гуджарат) на берегу Аравийского моря и Порт-Блэр на Андоманских островах напротив Малаккского пролива, были завершены работы в ВМБ Вишакхапатнам, где они  велись  с помощью наших специалистов. В свою очередь, индийский адмирал Ранджит Б.Рай  сопровождавший нашего главкома во время его визита констатировал: «Визит господина и госпожи Горшковых прошёл хорошо, они посетили Кхаджурахо, Вишакхапатнам, Кочин и Бомбей.

Обстановка была сердечной и, естественно, новые русские корабли, подводные лодки и самолёты присоединились в последующие годы к Индийскому флоту.»

Командующий ВМФ СССР С.Г.Горшков 14 декабря отбыл с визитом в Коломбо (Шри-Ланка) через Мадрас. Там он имел ряд важных встреч с руководством армии и флота. К визиту был приурочен заход в порт Коломбо нашего балтийского ЭОС пр.1537.1 «Полюс» (к-2р. Шпиталев Виктор Васильевич). На борту судна С.Г.Горшков дал праздничный обед. «Полюс» вышел в поход из Кронштадта в августе 1976 г. маршрут пролегал вокруг Африки, при этом зашли  в Луанду (Ангола), потом обогнув мыс Доброй Надежды работали в районе оергелен. Когда уходили от о.  Кергелен попали в 12 бальный шторм 3 суток корабль неслабо "мотало". Потом мимо оаврикий, переход в Коломбо (Шри-Ланка) на маршруте встретились с РКР «Адмирал Фокин». Визит в Коломбо (Шри-Ланка) был приурочен к посещению страны Главнокомандующим ВМФ Адмиралом флота Советского Союза С.Г.Горшкова. Потом был визит в Мале (Мальдивская республика), возвращение в Коломбо, а оттуда опять в район оергелен, потом визит в Порт-Луи (Маврикий) и после него домой вокруг Африки с вторичным заходом в Луанду (Ангола). В Кронштадт вернулись в марте 1977 г. проведя в море 309 суток, и пройдя 47000 миль.

27 декабря 1976 г. Индийский океан покинул  СКР пр.159А (НАТО - Petya) номер которого неизвестен и который прибыл на БС в конце августа. Причины раннего  оставления  неизвестны. На БС остался второй СКР пр.159А (НАТО - Petya) «СКР-92» ( Н.Н.Шельменков).

 

Количество дней проведенных кораблями ВМС СССР, США, Великобритании и Франции в Индийском океане в 1976 г.

СССР

7243

США

1500

Англия

1030

Франция

4300

 

При этом следует помнить, что почти 65-70% времени в данных у СССР приходится на вспомогательные суда.

Присутствие ВМС США, Великобритании и Франции в Индийском океане в 1976 г.

 

 

1976

Тип/класс

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ВМС США

 

Авианосец

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

Крейсер

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Эсминец/Фрегат

6

4

4

2

2

4

5

5

2

6

4

4

Субмарина

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вспомогательные суда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальное командное судно

1

1

1

1

-

-

-

-

-

1

1

1

Эскадренный танкер

1

1

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Плавбаза

-

1

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Универсальный танкер

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Танкер

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

ВМС Великобритании

Эсминец/Фрегат

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

5

5

Субмарина

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

Десантный корабль

-

-

-

1

-

1

-

-

-

1

1

1

Вспомогательные суда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный танкер

3

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Грузовое судно

-

1

2

1

-

-

1

1

-

1

-

-

Исследовательское судно

-

-

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

Танкер

-

-

-

1

3

-

2

1

-

4

3

5

Плавбаза

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

ВМС Франции

 

Авианосец

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Эсминец/Фрегат

3

4

4

5

5

5

5

3

3

5

7

6

Субмарина

-

2

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

Десантный корабль

1

1

2

2

-

2

2

1

1

1

1

1

Патрульный катер

2

2

3

3

3

3

1

3

4

4

5

5

Вспомогательные суда

1

2

3

4

4

4

3

2

2

3

3

3

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

 

Розин Александр

 

Назад. Оглавление. Вперед.

 

На Главную.