На Главную.

 

Розин Александр.

 

8 ОПЭСК – хроника боевой службы 1974 г. - 1978 г.

 

 

1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  10.  11.  12.  13.  14.  15.  16.  17.  18.  19.  20.  21.

 

17. Хроника БС в 1978 г.

 

Новый 1978 г. на боевой службе встречали 10 боевых кораблей пришедших на службу в октябре и декабре 1977 г.: 1 дизельная ПЛ пр.641 (НАТО - Foxtrot), БПК пр.61 (НАТО - Kashin) «Строгий» (бортовой 100, к-3р. Л.Кулик),  эсминец пр.56 (НАТО - Kotlin) «Веский» (бортовой 430, к-2р. Литвинов), 2 СКР пр.159 (НАТО - Petya) «СКР-23» (бортовой 845, к-л. Сайк П.И.) и «СКР-128» (к-л Е. Чертовиков), МТЩ пр.266М (НАТО - Natya) «Запал» (к-л. Степанов В.Г.), 2 БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «50 лет шефства ВЛКСМ» (бортовой 386, к-3р. Маркин А.С.) и «БДК-69» (бортовой 413), БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК - 63» (бортовой 383) и СДК пр.771  (НАТО - Polnocny-В) «СДК-109» (к-3р. А.А.Охрименко).

4 января 1978 г. в Красное море через Суэцкий канал из состава Черноморского флота пришел СКР пр.50 (НАТО - Riga) «Ворон» (бортовой 899, к-3р. Талмазан Борис Александрович).

23 января 1978 г. из Средиземного моря где несли БС в Красное море через Суэцкий канал прибыла черноморская плавбаза подводных лодок пр.310 (НАТО - Don) «Дмитрий Галкин» (бортовой 933, командир к-2р. Л.А.Рябцев), в Индийском океане находилась по апрель 1978 г. 

А 26 января Суэцким каналом Индийский океан покинул БПК «Строгий» выполнив переход на Черноморский флот, 25 марта он тем же путем вернулся и продолжил службу в Индийском океане.

1 февраля 1978 г. Суэцким каналом в Красное море прибыл второй СКР пр.50 (НАТО - Riga) «СКР-57» (бортовой 886) из Потийской бригады, находился там по 29 мая 1978 г.

Черноморские сторожевики «Ворон», «СКР-57» присоединились к тихоокеанским сторожевикам «СКР-23», «СКР-128» и тральщику «Запал» в операциях по конвоированию наших транспортов от Суэцкого канала до порта Асэб, осуществляя оперативное прикрытие перевозок и в несение разведывательной дозорной службы в районе порта Асэб и Массауа. Так СКР «Ворон» в период с 24 января по 3 февраля и с 23 марта по 31 марта 1978 г. находился в порту Массауа.

1-7 февраля порт Виктория на Сейшельских островах посетили 2 советских корабля СДК пр.775 (НАТО - Ropucha)  «БДК-63» бортовой 383 и невоенный танкер «ROSAZERYESK». Корабли разгрузили снаряжение для армии страны. 4 февраля президент Рене встречался с моряками на ужине.

21 февраля 1978 г. в Индийский океан прибыла очередная группа кораблей 7-го флота США для несения службы, в составе ракетного крейсера «FOX» CG-33, двух фрегатов «OUELLET» FF-1077 и USS «STEIN» FF-1065 и танкера «HASSAYAMPA» AO-145. Как обычно заявлял представители Пентагона это «обычное развертывание в соответствии с  политикой проведения военно-морских операций в международных водах». Находились в Индийском океане по 26 апреля.

26 февраля  1978 г. пройдя по Суэцкому каналу в Красное море вошла плавучая мастерская пр.304 (НАТО - Amur) «ПМ-52» (к-3р. Лисин) выполнявшая межфлотский переход с БФ на ТОФ с несением боевой службы в Индийском океане. Как вспоминали служившие на ней моряки 8 марта 1978 г. они пришли на рейд Массауа и находясь там несколько дней смотрели на идущую на берегу войну, а потом пошли на архипелаг о Нокра, где расконсервировали доставленный туда док «ПД-66» вместе с его командой. Потом занимались ремонтом наших и не наших кораблей.

23 марта 1978 г. находясь на боевой службе в Индийском океане погиб командир «СКР-128» капитан-лейтенант Евгений Чертовиков.

В конце марта 1978 г. в южную часть Индийского океана зашел отряд кораблей в составе 2 ДПЛ пр.641 (НАТО - Foxtrot)  «Б-4» - «Челябинский комсомолец», «Б-826» - «Ярославский комсомолец» (к-3р. Дементьев Валерий Степанович) и ГиСу пр.1537.1 «Полюс» со сменными экипажами на борту. Задачей похода был замер гравиметрического поля Земли в Атлантике и южной части Индийского океана. Маршрут Атлантикой мимо мыса Доброй Надежды до оаврикий, куда корабли зашли с визитом. В апреле корабли покинули Индийский океан вернувшись в Атлантику направляясь домой.

31 марта - 6 апреля ПСК  «Ямал» выполнил визит в порт Виктория (Сейшельские острова).

5 апреля через Малаккский пролив на БС в Индийский океан пришла ДРПЛ пр.651 (НАТО - Juliett) «Б-270» (к-2р. Капустин Валентин Иванович). Для сохранения моторесурса подлодки ее до Индийского буксировали вспомогательные  суда.

8 апреля пройдя Суэцким каналом в Красное море вошел учебный корабль - ПБПЛ пр. 188бУ (НАТО - Ugra)  «Бородино». 3 марта 1978 г. вышли из Севастополя по маршруту  - Суэцкий канал - Бомбей - Владивосток. Командир похода контр-адмирал В.Архипов, на борту было несколько сотен курсантов Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища имени Сергея Мироновича Кирова. 12 апреля пройдя Баб-эль-Мандебский пролив вышли в Индийский океан. 21-25 апреля нанесли визит в Бомбей. Экватор пересекли 1 мая 1978 г. в долготе 87 градусов 30 минут запада. Первым в 09.41 на ГКП о пересечении экватора доложил дублер вахтенного офицера курсант О.Куделин. На экваторе состоялся красочный и торжественный ритуал встречи с Нептуном. После этого корабль прошел Андаманское море, Малаккский пролив, Южно-Китайское море и вышел в Тихий океан. 18 мая пришли во Владивосток пройдя 10866 миль.

В апреле 1978 г. пройдя Суэцким каналом в Индийский океан пришел черноморский БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «Крымский комсомолец»

 

Использование Суэцкого канала для усиления эскадры.

После того как 5 июня 1975г. Суэцкий канал был вновь открыт для судоходства ВМФ СССР использовал его для сокращения маршрута межтеатровых перебросок кораблей. С июня 1975 г. по март 1976 г. советским ВМФ было осуществлено 16 транзитных рейсов через Суэцкий канал, 5 из них были сделаны боевыми кораблями, 4 вспомогательными судами и 7 другими связанными с ВМФ  судами (ЭОС, ПСК и т.д.)

Но 15 марта 1976 г. Народное собрание АРЕ приняло закон о прекращении действия Договора о дружбе и сотрудничестве между СССР и АРЕ от 27 мая 1971 г., наши военные в течение месяца были вынуждены осуществить вывод советских специалистов и имущества к 15 апреля 1976 г. После этого СССР прекратил использовать Суэцкий канал для перехода надводных боевых кораблей в Индийский океан и на ТОФ. Межфлотские переходы на ТОФ боевых кораблей осуществлялись вокруг Африки. Для переходов Суэцкий канал использовали вспомогательные суда ВМФ СССР и боевые корабли передаваемые флотам других стран.

С апреля по июнь 1976 г. советским ВМФ было осуществлено 11 транзитных рейсов через Суэцкий канал, 3 из них были сделаны боевыми кораблями (в начале апреля), 3 вспомогательными судами и 5 другими связанными с ВМФ судами (ЭОС, ПСК и т.д.).

С 1 июля 1976 г. по 30 апреля 1977 г. советским ВМФ было осуществлено  25 транзитных рейсов через Суэцкий канал, в них участвовали в общей сложности 20 советских военно-морских кораблей и судов и связанных с ВМФ судов.

После того как в результате расширения конфликта между Сомали и Эфиопией, Советскому Союзу потребовалось укрепить свои морские силы в Красном море, в декабре 1977 г. было решено провести на юг через Суэцкий канал БДК пр.1171 (НАТО - ALLIGATOR) «БДК-69» чтобы отследить реакцию египетского руководства, которое поддерживало сторону Сомали. Никаких препятствий Египет не чинил и это позволило наращивать численность эскадры боевыми и вспомогательными кораблями Черноморского флота.

С 1 мая  1977 г. по 31 марта 1978 г. советским ВМФ было осуществлено  26 транзитных рейсов через Суэцкий канал, в них участвовали в общей сложности 24 советских военно-морских кораблей и судов и связанные с ВМФ судов.

С декабря 1977 г. по ноябрь 1978 г. следующие надводные корабли и вспомогательные суда прошли через Суэцкий канал чтобы присоединиться к эскадре в Индийском океане и позже возвратились через канал в Средиземное море:

Надводные корабли:

2 БДК пр.1171 (НАТО - ALLIGATOR) «БДК-69», «Крымский комсомолец»;

1 СДК пр.771 (НАТО - POLNOCNY) «СДК-109»;

2 СКР пр.50 (НАТО - Riga) «Ворон», «СКР-57».

Вспомогательные суда:

1 килекторское судно «КИЛ-33»;

1 Спасательное судно «СС-21»;

1 ПБПЛ пр.310 «Дмитрий Галкин»;

1 Океанский буксир пр.733 «МБ-19».

С декабря 1977 г. по ноябрь 1978 г. следующие вспомогательные суда прошли через Суэцкий канал чтобы присоединиться к эскадре в Индийском океане и позже отправиться на ТОФ:

1 Кабельное судно;

1 Океанский спасательный буксир;

2 Поисково-спасательных судна (ПСК);

1 ПБПЛ пр. 188бУ, учебное судно «Бородино»;

1 ОКЕАНСКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО.

Некоторые надводные боевые корабли и вспомогательные суда прошедшие через Суэцкий канал чтобы присоединиться к эскадре в Индийском океане на ноябрь 1978 г. все еще являлись частью 8-й эскадры:

1 СКР пр.50 (НАТО - Riga) «Волк»;

1 БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК-197»;

2 МТЩ пр.266М (НАТО - Natya)  «Контр-адмирал Першин», «Контр-адмирал Хорошкин»;

1 Плавмастерская пр.304 (НАТО - Amur) «ПМ-52»;

1 Поисково-спасательное судно - ПСК пр.596П «Баскунчак»;

1 ВОДОВОЗ;

1 Гидрографическое судно пр.861 «Океан».

Кроме того БПК пр.61 (НАТО - Kashin) «Строгий» ТОФ несущий БС в Индийском океане в конце января 1978 г. прошел на север Суэцким каналом в Черное море, позже  в конце марта 1978 г.  он через канал вернулся в Индийский океан и продолжил БС. 

 

18-23  мая 1978 г. Главнокомандующий ВМФ СССР Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков посетил с визитом Аден (НДРЙ).

В конце мая (27 примерно) через Малаккский пролив для несения БС пришли СКР пр.159 (НАТО - Petya) командир корабля Борис Боровиков и БДК пр.1171 (НАТО - Alligator) «Николай Вилков» (бортовой 075) на борту усиленная танковая рота 165 пмп, командир боевой группы майор А. А. Селедцов. В составе БГ - 2 танковых взвода средних и взвод плавающих танков. Командир роты ст. л-нт Цицерковский. зам. по тех. ст. л-нт Белов, командирами взводов cт. л-т Шагиарсланов, л-нт Зонов, ст. л-нт Фёдоров, старшина роты прапорщик Лосев. В поход вышли 12 мая 1978 г.

С мая по август 1978 г. советский флот использовал Суэцкий канал для проводки боевых кораблей в северном направлении дважды (десантный корабль «СДК-109» и СКР «СКР-57») и дважды в южном направлении (десантный корабль «БДК-197» и СКР «Волк»). Вспомогательные суда 5 раз использовали канал (один на север и четыре на юг).

5 июня Сейшельские острова праздновали первую годовщину «Дня Освобождения». На праздновании в порт Виктория  было послано 8 военно-морских судов пяти стран - СССР, Великобритании, Франции, США и Индии. Австралия направила самолет Р-3 который выполнил полеты над стадионом. СССР представлял командующий 8-ой ОПЭСК ВМФ вице-адмирал Н.Я.Ясаков и БПК «Строгий» находившиеся там с визитом со 2 по 7 июня 1978 г.

В июне 1978 г. в Южном Йемене (НДРЙ) была предпринята попытка государственного переворота. Возглавлявший с 1969 г. Президентский совет Салем Рубейя Али из-за своих ошибок к началу 1978 г. стал терять поддержку в партии и стране. В этих условиях он спровоцировал конфликт с Северным Йеменом (ЙАР). 23 июня 1978 г. связавшись с президентом ЙАР Ахмедом Хуссейн аль-Гашми, он попросил принять его личного представителя с конфиденциальным посланием. Во время визита последнего к аль-Гашими 24 июня в кабинете президента раздался взрыв. Заложенная в дипломате посланца бомба взорвалась, при этом был смертельно ранен аль-Гашими. Погиб и сам посланец.  Власти Северного Йемена обвинили президента НДРЙ в организации убийства. Поздно вечером 25 июня 1978г. Политбюро ОПОНФ, на котором не присутствовал  Салем Рубейя, приняло решение, что он должен подать в отставке. К нему послали высокопоставленных представителей, и он вроде бы согласился. А потом его сторонники начали обстрел здания Политбюро из артиллерии. Как оказалось Салем Рубейя  давно готовил переворот. На тайных складах для этого собиралось оружие и боеприпасы, в воинских частях готовились послушные ему люди. Однако, его поддержали лишь свои соплеменники и одна пехотная бригада. Бронетанковые войска выступили на стороне Насера Мухаммеда, его главного противника. Выдвигающаяся к Адену пехотная бригада была остановлена танковым батальоном. Члены Политбюро во главе с Али Антаром (министр обороны) и Абдель Фаттахом Исмаилом (лидер ОПОНФ) организовали ответные действия, в результате чего президентский дворец с утра 26 июня стали бомбить самолеты ВВС, а верные президенту части бригады из Хараза (бригада Басхиб) со стороны Баб-эль-Мандебского пролива были остановлены на подступах к столице. Президентский дворец был окружен, и к вечеру президент сдался. Тем же вечером Салем Рубейя, начальник его администрации Али Салем Лаавар (был ранее послом НДРЙ в СССР) и первый секретарь ОПОНФ третьей провинции Гаам Салех были расстреляны. Сторонники президента в Политбюро и ЦК бежали и были сняты со своих постов, некоторые арестованы. Премьер-министром был  назначен Али Насер Мухаммед.

Краем этот конфликт задел и нас. Служивший там с 1976 по 1979 год заместителем главного военного советника по политчасти - советником начальника политуправления вооружённых сил НДРЙ полковник Николай Владимирович Иванов вспоминал: «В июне 1978 года президент НДРЙ Сальмин попытался устроить переворот и захватить единоличную власть. Он рассчитывал на поддержку верных ему воинских частей.

Я хорошо помню те до предела накаленные дни. На помощь мятежникам из провинции выдвинулась механизированная бригада. Ей навстречу вылетели самолеты йеменских ВВС. В результате бомбового удара бригаде пришлось повернуть обратно - в свое расположение.

Воздушные атаки происходили и неподалеку от построенного англичанами квартала, где жили наши советники и специалисты. Там на берегу моря находилась президентская вилла. Один из разрывов авиабомбы мне удалось заснять из окна своей квартиры… В соседний жилой дом угодил артиллерийский снаряд, осколками в нашем доме выбило стекла. Правда, в район проживания советников йеменские солдаты не заходили.

Восстание вскоре удалось подавить, Сальмин и его ближайшие приспешники были пойманы и казнены. Власть в свои руки взяли премьер-министр и партийный лидер НДРЙ.»

А в первых числах июля 1978 г. пять кораблей эскадры были размещены у берегов Южного Йемена, три вблизи Адена и два в районе острова Перим, для контроля Баб-эль-Мандебского пролива чтобы «гарантировать защиту марксистского правительства Адена».

В конце июня 1978 г. в Оманском заливе в нескольких милях от Мина аль Фанал (MINA AL FAHAL) у порта Маскат (Оман) небольшое судно принадлежащее местной строительной фирме средь бела встретила подводную лодку в надводном положении класса Juliett  (ДРПЛ пр.651 -  «Б-270»), после чего она быстро погрузилась.

13 июля 1978 г. в Индийский океан прибыла очередная ударная группа 7-го флота США, в составе авианосца «ENTERPRISE» CVN-65, двух ракетных крейсеров «LONG BEACH» CGN-9 и «TRUXTON» CGN-35 и транспорта снабжения «ROANOKE» AOR-7. Это 17 развертывание, предыдущее было в феврале-апреле 1978 г. Пришедшая АУГ действовала в регионе до 16 августа.

Прибывшие корабли находились под наблюдение со стороны нашей эскадры. Еще 10 июля  направляясь в Индийский океан АУГ с атомным авианосцем «Enterprise» в Южно-Китайском море встретился с советскими кораблями ГС пр.861 «Антарес», ЭОС пр.514 «Невельский» («Agor Nevelskoy») и СДК пр.775 (НАТО - Ropucha)  «БДК-63» (бортовой 383) который шел во Владивосток после БС в Индийском океане. После прибытия АУГ  в Индийский океан,  22 июля в  районе  порта Карачи (Пакистан) она была встречена советским БПК пр.61 (НАТО - Kashin) «Строгий» (бортовой 100, капитан 3 ранга Л.Кулик)  и плавбазой пр.310 (НАТО - Don) «Магаданский комсомолец» (бортовой 941). Которые сопровождали ее и в Аравийском море у побережья Омана.

25 июля 1978 г. через Малаккский пролив на БС в Индийский океан прибыл СКР пр.1135 (НАТО - Krivak)  «Разумный» (бортовой 602, командир к-2р.  Л.Кулик).

25 июля 1978 г. через Суэцкий канал на БС прибыл черноморский СКР пр.50 (НАТО - Riga) «Волк» (бортовой 853). В Индийском океане  по 9 ноября 1978 г.

2 августа через Малаккский пролив в Индийский океан прибыла ДРПЛ пр.629Р (НАТО - Golf) «БС-107» (б. «К-107» пр.629) командир к-1р. Ф.М.Луговской. Выполняла межфлотский переход южным путем с ТОФ на СФ, в Индийском океане по 21 сентября. Единственная лодка этого проекта находившаяся в Индийском океане.

8-10 августа 4 американских боевых корабля посетили Порт-Судан (Судан) заходя туда с целью дозаправки. Два корабля фрегат «GLOVER» AGFF-1 и ракетный эсминец «BARNEY» DDG-6 уходили из Красного моря завершив свою службу через Суэцкий канал, а два корабля фрегат «VREELAND» FF-1068 и эсминец «MULLINEX» DD-944 наоборот прибыли для несения службы пройдя 7 августа через Суэцкий канал. Эфиопское руководство выразило беспокойство в связи с посещением американскими кораблями Порт-Судана, связав их с ситуацией в провинции Эритреято не первый визит американцев в суданский порт, 10 августа два боевых корабля заходили туда, а как известно именно в Судане располагаются лагеря эритрейских партизан. В принципе это была обычная смена кораблей, они кстати и Джибути все четверо посетили 5 августа «GLOVER» и «BARNEY», 12 августа «MULLINEX» и 17 августа «VREELAND».

Прибывшему в августе американскому фрегату «VREELAND» поручили контролировать операции советских сил около Острова Адена и Сокотры. А эсминцу «MULLINNIX» выдали задание по показу флага в Индийском океане.

 15-24 августа 1978 г. отряд советских кораблей в составе СКР «Разумный», плавбаза «Магаданский комсомолец» и ДРПЛ пр.651 (НАТО - Juliett) «Б-270» под флагом командира эскадры вице-адмирала Н.Я.Ясакова совершил официальный визит в пден (НДРЙ). Кстати согласно сообщению британского посольства в Адене бортовой номер плавбазы был 947, хотя на протяжении всей службы он был 941, видимо это было сделано для запутывания иностранных агентов.

19 августа 1978 г. через Суэцкий канал прибыл БДК пр.775 (НАТО - Ropucha) «БДК-197» (бортовой 116) выполнявший межфлотский переход с БФ на ТОФ с несением БС в Индийском океане.

В сентябре 1978 г. в Индийский океан на БС прибыл СРЗК пр.850 «Семен Челюскин» (бортовой номер ССВ-469, командир капитан-лейтенант С.П. Рябокрас). БС завершили в мае 1979 г.

В сентябре 1978 г. через Суэцкий канал выполняя межфлотский переход с БФ на ТОФ с несением БС в Индийском океане прибыли 2 МТЩ пр.266М (НАТО - Natya)  «Контр-адмирал Першин» (бортовой 621, к-л. В.Капустинский) и «Контр-адмирал Хорошкин» (к-л. Лапардин Ю.М.). После прибытия разошлись, «Контр-адмирал Хорошкин» продолжили БС  у оирим (НДРЙ), выполнил заход в Аден, в декабре 1978 г. с 10-ти дневным деловым визитом были в порту Умм-Каср (Ирак). Потом сходил к Сейшельским островам. «Контр-адмирал Першин» действовал у о. Сокотра и Дахлака. В конце года вновь объединились, новый 1979 г. встречали на траверзе Индии следуя в Камрань, а затем во Владивосток, куда прибыли 27 января 1979 г.

Осенью 1978 г. в Аден с визитом пришел тральщик «Контр-адмирал Хорошкин» выполнявший переход на ТОФ, там находился БДК «Николай Вилков» и в первый день пребывания тральщика в гавани БДК «Николай Вилков» был обстрелян из пулемета, очередь прошла по рубке. Не долго думая, наши моряки открыли аппарель, на нее вышли танки - больше по нашим не стреляли. Утром выяснилось, что за обстрел советских судов был расстрелян ряд офицеров местных вооруженных сил.

24 сентября с ТОФ для несения БС в Индийском океане пришла ДПЛ пр.641 (НАТО - Foxtrot) «Б-833» (бывшая «Б-133», к-3р. П.И.Кондриков).

В конце сентября завершив свою БС Индийский океан покинули отправившись на базы ТОФ БПК «Строгий», МТЩ «Запал» и ДРПЛ пр.651 (НАТО - Juliett) «Б-270». БПК часть пути вел подводную лодку на буксире.

15 ноября 1978 г. вошел в Индийский океан очередной отряд 7-го флота США в составе ракетного крейсера «STERRET» CG-31 , ракетного эсминца «WADDELL» DDG-24, фрегата «BRADLEY» FF-1041 и универсального транспорта снабжения «PASSUMPSIC» T-AO-107. Развертывание этой боевой группы было началом непрерывного присутствия в Индийском океане со стороны ВМС США, и представляло собой  ответ на ухудшающуюся ситуацию в Иране.

23 ноября - 7 декабря 1978 г. в ежегодных маневрах MIDLINK-78 участвовали корабли ВМС США, Великобритании, Пакистана, Ирана. От ВМС США были корабли 7-го флота РКР «STERETT» CG-31, ракетный эсминец «WADDELL» DDG-24 и фрегат «BRADLEY» FF-1041, от Ближневосточного отряда штабной корабль «LA SALLE», эсминец «MULLINEX» DD-944, от ВМС Великобритании фрегаты «SIRIUS» F-40, «ARDENT» F-184, судно снабжения «GREY ROVER».

После завершения MIDLINK из-за политического кризиса в Иране все американские единицы, которые участвовали в MIDLINK, не были рассеяны, а оставлены в Аравийском море чтобы оказать поддержку в случае непредвиденных обстоятельств. Посещения портов были отменены, к примеру эсминец «MULLINEX» не пошел как планировали в Момбасу, а 8 декабря возвратился в Персидский залив, чтобы поддержать возможную эвакуацию американцев из Ирана если возникнет необходимость, там он и находился две недели, пока не пришел срок идти домой.

15-16 декабря 1978 г. на БС в Индийский океан через Малаккский пролив прибыл отряд кораблей в составе РКР пр.1134А (НАТО - Kresta) «Владивосток» (бортовой 017, командир к-2р. Ю. А. Балашов), ЭМ пр.56 (НАТО - Kotlin) «Вдохновенный», СКР пр.159 (НАТО - Petya) «СКР-21» ( командир Михаил Каверзов), МТЩ пр.266М (НАТО - Natya)  «Заряд» (бортовой 749, капитан-лейтенант Шиманский В.Р.).

Эсминец «MULLINNIX» и фрегат «VREELAND» отбыли из Персидского залива 20 декабря и достигнув Джибути, были сменены на службе пришедшим эсминцем «BLANDY» DD-943 и фрегатом «TALBOT» FFG-4, после этого они 26 декабря покинули регион через Суэцкий канал.

По состоянию на 28 декабря 1978 г. ВМС США в Индийском океане располагались так: корабли 7-го флота США из состава TASK GROUP 75.1 - ракетный крейсер «STERETT», ракетный эсминец «WADDELL», фрегат «BRADLEY» и судно поддержки «PASSUMPSIC» находились в Аравийском море, корабли Ближневосточного отряда - штабной корабль «LA SALLE» стоял в Бахрейне, эсминец «BLANDY» шел от Джибути в Персидский залив, а фрегат «TALBOT» вел разведку в Аденском заливе.

 

Количество дней проведенных кораблями ВМС СССР, США, Великобритании и Франции в Индийском океане в 1978 г.

 

СССР

5995

США

1712

Англия

1400

Франция

5424

При этом следует помнить что почти 65-70% времени в данных у СССР приходится на вспомогательные суда.

Присутствие ВМС США, Великобритании и Франции в Индийском океане в 1978 г.

 

Тип/класс

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

ВМС США

Авианосец

-

-

-

-

-

-

1 (19)

1 (16)

-

-

-

-

Крейсер

-

1 (4)

1 (31)

1 (26)

-

-

2 (38)

2 (32)

-

-

1 (17)

1 (31)

Эсминец/Фрегат

2 (62)

5 (96)

5 (146)

5 (85)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

3 (64)

2 (60)

5 (92)

7 (121)

6 (142)

Универсальное командное судно

1 (6)

-

-

1 (3)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

Танкер

-

1 (4)

1 (31)

1 (18)

-

-

1 (19)

1 (16)

-

1 (10)

2 (26)

1 (31)

Вспомогательное судно

-

-

-

1 (25)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

1 (12)

-

-

-

-

ВМС Великобритании

Крейсер

-

-

1 (17)

1 (6)

-

-

**

**

-

1 (14)

1 (30)

1 (12)

Эсминец/Фрегат

-

-

5 (85)

5 (30)

-

-

**

**

-

-

2 (42)

2 (62)

Десантный корабль

-

-

-

-

-

-

**

**

-

1 (13)

1 (2)

1 (11)

Грузовое судно

3 (66)

3 (84)

3 (93)

3 (90)

3 (93)

3 (38)

**

**

3 (4)

4 (118)

4 (120)

4 (124)

Танкер

1 (30)

1 (28)

3 (64)

3 (18)

1 (16)

1 (17)

**

**

-

-

1 (21)

1 (31)

Плавбаза

-

-

3 (36)

3 (37)

1 (6)

1 (8)

**

**

-

-

-

-

ВМС Франции

Крейсер

1 (31)

1 (5)

1 (12)

1 (20)

-

-

-

-

-

-

-

-

Эсминец/Фрегат

8 (214)

8 (184)

9 (226)

8 (175)

7 (180)

6 (180)

7 (192)

6 (183)

6 (167)

6 (182)

7 (161)

6 (178)

Десантный корабль

2 (62)

2 (56)

2 (62)

2 (60)

2 (38)

3 (61)

3 (93)

3 (73)

2 (60)

2 (62)

2 (45)

1 (31)

Патрульный катер

4 (124)

4 (112)

4 (99)

3 (90)

3 (93)

3 (90)

3 (93)

3 (93)

3 (90)

4 (107)

4 (120)

4 (124)

Вспомогательные суда

3 (93)

3 (82)

2 (62)

3 (66)

3 (93)

3 (90)

3 (93)

3 (70)

2 (60)

3 (74)

3 (90)

3 (85)

Командное судно

-

-

-

1 (9)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

1 (28)

1 (17)

1 (31)

1 (30)

1 (31)

 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

** Нет данных.

 

 

Розин Александр

 

Назад. Оглавление. Вперед.

 

На Главную.