Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »
Показано 16-30 из 90 сообщений
0  
75. Валерий   (18.11.2012 08:02)
Ув.Александр Прочитал Вашу статью о действиях Сов.ВМС в Гвинее.В декабре 1970 г. отряд кораблей из состава 5 Средиземноморской эскадры командующий вице-адмирал Петров по боевой тревоге полным ходом был направлен в Конакри.Мазут не жалели т.к. вдоль зап.побережья Африки нас дозаправляли.В отряд входило 4 корабля2 БПК 61 ПР. 1 БРК и ЭМ Благородный 56 пр. под кмондованием кап.-л-та Шепелева Виктора Лазаревича.Ком.отряда кап.2.р. Линник.В Конакри мы находились до конца февраля 1971 г. каждые 10-е сутки выходя на сутки в нейтральные воды.За это время несколько раз был на берегу в том числе ив нескольких дес.км. от берега.Кое-что видел из последствий португальского мятежа. Если интересно сообщите-расскажу. С ув. гл.ст-на Плоцкий В.А.

0  
74. Вячеслав   (29.09.2012 18:31)
Уважаемый Александр!
Есть ли в Ваших планах статьи о переходах кораблей по Северному морскому пути в легендарных ЭОНах 1940-50ых гг?

0  
73. Павел Маракулин   (29.07.2012 15:00)
Уважаемый Александр, большое спасибо за ваш литературно-исторический труд! Хочу дополнить информацию "Персидская эпопея советского флота", ещё одним кораблём. В октябре 1988 года на переход из п. Лиепая в п. Петропавлоск-Камчатский вышла плавмастерская ПМ-92, с попутным несением БС в зоне Персидского залива. Переход планировался на 3 месяца, фактически продолжался 13 месяцев. Приняв в Средиземном море груз с ККС "Березина", ПМ-92 проследовала Суэцким каналом в Красное море, где заступили на БС у арх. Дахлак, в зоне 933 ПМТО ТОФ. МП-92 выполняла судоремонтные работы, в том числе ремонт 2-х СКРов ВМФ Эфиопии. Новый 1989 год, встретили на о. Нокура. В феврале 1989 перешли в Персидский залив и приняли на борт походный штаб 85 ОБНК в составе: к2р Ковалёв Вячесла Сергеевич - КБ
к2р Попов Борис Григорьевич - НШ
к3р Лазарев Александр Александрович - ФШ
к3р Бедарев Василий Александрович -ФАрт.
к-н/л-нт Яковлев Александр Юрьевич - ФМин.
к3р Паньшин Владимир Сергеевич - ФСв.
к3р Ручно Евгений Юрьевич - ЗКБ ЭМЧ
к-н/л-нт Марченко Сергей Николаевич - ФРТС
сл.л-нт Письменов Вячеслав Егорович ФРЭБ
ст.м-н Сманцер Геннадий Георгиевич ФСПС
На борт ПМ-92 также были прикомандированы мичмана техники ЧФ для производства ремработ РТС и вооружения.
Далее до сентября 1989 года ПМ-92 несла БС в Оманском заливе: точка 30. Переходом арх. Дахлак - п. Аден - Персидский залив. На бору ПМ-92 единожды, в мае 1989 г. побывал командующий 8 опэск контр-адмирал Сергеев В.Н., проводил приём задачи К2. Провёл беседу с личным составом кораблей 85 ОБНК. Похвалил, что личный состав плавмастерской способствовал восстановлению боеготовности кораблей эскадры. Специалиставми ПМ-92 была выполнена замена главного двигателя на тральщике, осуществлялся текущий ремонт оборудования и судовых механизмов кораблей 8 опэск. В сентябре 1989 г. ПМ-92 передала дела ПМ-59 и направилась в зону 17 опэск, с попутным деловых заходом в п. Мармаган, Индия. Около месяца провела в п. Камрань, Вьетнам и далее следовала во Владивосток, прибытием 7 ноября 1989 года. В конце ноября 1989 г. ПМ-92 завершила переход п. Петропавловск-Камчатский. До сего дня базируется на Камчатке в г. Велючинск в составе ПРЗ 60. http://forum.svvmiu.ru/album_page.php?pic_id=22887
Рекомендую личный архив фотографий ПМ-92 в период 1988-1989 г. http://foto.mail.ru/inbox/dvfk/28/

0  
72. Александр   (27.07.2012 18:13)
Здравствуйте! Наткнулся на ваш сайт. Почему ни чего нет о первом командире ПД/66 Козлове Борисе.Он привел док с Черного моря в Сомали п. Бербера. Потом п. Аден 77 год.И с Адена к о.Нокра. в Эфиопию. Спасибо. Матрос запаса ПД/66. С Праздником ВМФ!

0  
71. Игорь   (31.05.2012 18:14)
Здравствуйте.

Наткнулся на Ваш ресурс, точнее на страничку - http://alerozin.narod.ru/indi.htm - случайно (искал сведения по Индийско-Пакистанской войне 1971 г.). Не буду писать про грамматические ошибки, но хочу сделать замечание по поводу употребления слова "индус".
Индуизм - это религия. А индусы - это те, кто придерживается "заветов" этой религии. Т.е. не всякий индиец - индус (есть и мусульмане, и христиане и пр.).
Кстати, сами индийцы (не индусы) обижаются, если их так называют.
За всё остальное спасибо. Интересная информация.
Ответ: Спасибо за подсказку, «индус – индиец» это видимо распространенная ошибка, встречал ее не раз и думал что без разницы, в своем тексте ее исправил, осталась одна только в цитате, но там уж что есть, то есть.

0  
70. Зарина   (28.05.2012 13:49)
Здравствуйте Александр!

Спасибо за интересный сайт. Я собираюсь писать диплом на тему внешнеэкономических отношений России/СССР с Ливаном и Сирией. Нашла информацию Вашего сайта очень полезной, но не знаю как на Вас ссылаться. Есть ли у Вас какая-нибудь степень и откуда информация подобного рода.
Заранее благодарю за помощь,
Зарина
Ответ: Спасибо за вашу оценку. Каких либо ученых степеней у меня нет, это просто хобби. Вся информация взята из открытых источников, газет, журналов, книг, интернета, весь список приведен в конце публикации. Ссылку обычно делают как у всех – автор, название материала и по возможности электронный адрес публикации.

0  
69. Максим Климов   (03.05.2012 08:25)
Александр, здравствуйте!
проверьте пожалуйста свою электронку (по статье о ПЛ Ирана)

http://wap.sovpl.forum24.ru/?1-4-0-00000010-000-0-0
- источник крайне недостоверный

С уважением, Максим Климов
Ответ: Спасибо, я понял.

0  
68. потаев виктор   (30.03.2012 23:52)
у вас нет упоминания о том, что 17 моряков спм 156 добровольно перешли на пм52 и продолжили бс в красном море. первоночально на рейде масауа, а затем на нокре пм52 перва стояла на нокре в1978г затем пришол сс21 и пд наш из берберы если у вас есть связь с владиславом крот он освещает тему плавмастерских они потеряли пм 52 она была с бф и ходила под голубым флагом пм была кораблём 2 ранга командир кап2 фомилию не помню вообще эта тема ещё никем не описана.
дайцте пожалуста свой номер телефона сотового или дом. адрес, что быможнол было выслать фотографии и письмо.
.
Ответ: Да эта тема, как и многие другие слабо освещена по причине отсутствия материалов. Только немногие из свидетелей и участников тех событий делятся воспоминаниями, многие, почему то считают, что другим это будет неинтересно, но это не так. Очень многие хотят знать что и как было. Так что я всегда рад любым материалам и воспоминаниям что мне присылают, даже если это просто упоминание что такой, то корабль был в тот период в том месте. Зная этот факт можно начинать поиск, а если не знал то и не искал. Кроме того много интересного публиковалось и публикуется в местных газетах, а теперь с помощью цифровой камеры можно это отснять и переслать.

0  
67. Miguel Pouget   (08.03.2012 13:14)
I just readed your work about the involving of soviet navy in the arms trade with the spanish republic (I can''t read cyrilic, with the help of the google translator). Excellent work! I''m working about this question the last years. Congratulations, I think your work has very high quality.

0  
66. Олег   (07.03.2012 19:14)
Уважаемый Александр! В своей работе вы упоминаете моего деда - коменданта Де-Кастринского УР комбрига Романовского П.Г. Но на момент ареста Де-Кастрински КР не входил в состав ТОФ. Он входил в состав 45 стрелкового корпуса ОКДВА. С уважением Олег.
Ответ: Спасибо за уточнение, это так. Но там и не утверждается что Де-Кастринский УР входил в состав ТОФ, а говорится "Понесли потери и укрепленные районы ТОФ и ОКДВА: расстреляны комендант Де-Кастринского УР Прокопий Григорьевич Романовский...". Тем не менее Спасибо за правку.

0  
65. юрий   (08.02.2012 04:07)
ЕСЛИ ВАС ИНТЕРИСУЮТ ПОХОДЫ К204 ДОК.ФОТО..

0  
64. ЮРИЙ   (07.02.2012 22:52)
есть фото бдк 079 нокра.

0  
63. юрий   (07.02.2012 22:05)
БЛАГОДАРИМ ОТ ПЛАРК К204 1980-1984.

0  
62. Виктор   (02.01.2012 04:55)
ничего не сказано о СКР "Грозящий".Мы базировались в острове Саккотра входили в состав 9 эскадры противолодочных кораблей в Индиском океане, командующий контр адмирал Хранопала. 1980-1981 мы стояли в Персидском заливе.Были корабли снабжения и американский авианосец "Медуэй ".Может кто ответит из моих сослуживцев 1979-1982 г. служивщих на Грозящем.

0  
61. Вадим Шишкин   (27.11.2011 17:34)
День добрый, Александр!
Спасибо за труд по сбору информации о делах отечественного флота. Сейчас и про то, что было "официально" известно мало кто вспоминает, а о не придававшихся огласке вообще никогда не вспомнят без таких энтузиастов как Вы.

А по делу могу кое что дополнить и кое в чём поправить информацию в статье "Персидская эпопея советского флота".
ПБ "Иван Колышкин", упоминаемая там, помимо разминирования совместно с тральщиками минных полей в районе 6 точки в Заливе, провела за время нахождения там 13 конвоев из точки 1 в Оманском заливе в точку 30 в Персидском через Ормузский пролив. Около 40 судов гражданских было проведено. Из названий конвоируемых помню "Маршал Василевский", "Кара-Даг", "40 лет Победы".
Кстати не все они шли под советским флагом. Были и под флагами разных "судовых офшоров" типа Либерии и Панамы.
Так как основное вооружение было в носовой части (установки ЗИФ-72), то конвоирование через пролив происходило "сзади" конвоируемых кораблей, чтобы они были в зоне прикрытия бортовых артустановок. А в Заливе происходило перестроение в голову конвоя, т.к. там в основном опасались мин (стационарных и плавающих).
Первый конвой был нами начат 16.06.88., а последний конвой был завершён нами 20.02.89. в Оманском заливе. То есть, почти 10 месяцев мы там находились.
Ещё из интересного, то что гражданские после проводки или до неё часто стояли на якоре рядом пока собирался весь конвой и наш командир договаривался с ними и мы привозили на катере от них свежие фильмы посмотреть и, что немаловажно, всякие фрукты и овощи, которыми они загружались в Эмиратах и Кувейте, а также заправлялись водой пресной.
Ещё поправка по поводу моряка, который якобы "решил захватить капитана и сдать корабль американцам".
Всё было не совсем так. Парня потеряли на одном из построений перед вахтой, начали искать. Нашли в итоге прячущимся в шкафу одной из пустующих офицерских кают в надстройке. Нож правда был при нём, это да. Спешно переоборудовали одно из помещений в карцер (т.к. "по жизни" его не было на корабле), где он и просидел под охраной, а потом был отправлен в СССР с одним из уходящих кораблей из Залива (насчёт способа отправки не уверен). Ни на какого командира с ножом он не нападал и понятное дело им не "скручивался". Вроде как говорил, что хотел напасть на одного из постовых на верхней палубе, отнять автомат и уплыть в Эмираты, хотя мог особистам и что то другое рассказать про свои идеи. Я думаю, что он просто испугался ситуации в которой мы находились и это вот так вот проявилось.
Почему говорю так уверенно? Да потому что он был в моём отделении, в котором я в тот момент был зам.командира, а с сентября стал командиром отделения. А потому и искали именно мы его всем отделением по кораблю (и нашли) и рядом с карцером дежурили с командиром по очереди (как несущие за него ответственность в каком то смысле). Ну и общались с ним, хотя он был не совсем адекватен, ну и не очень разговорчив. Надо сказать, что перед выходом в Залив вообще экипаж серьёзно перетряхнули и процентов 25 личного состава списали с корабля.
При всей нелюбви к особистам и их стукачам в подразделениях, таких вот случаев могло бы быть больше, если бы они не делали и полезное кое что. Ходили слухи, что перед выходом на боевую они рассылали запросы по местам призыва срочников в милицию и делали выводы о пригодности, но это слухи.
Жара была и правда жуткая. Летом под 60 градусов в тени. В машинных отделениях под 70.
Так называемая "тропическая" форма, кстати, была не самая подходящая, т.к. тапочки форменные имели кожаную подошву и простоять на раскалённой палубе в них было невозможно и 5 минут. Пользовались китайскими сланцами с резиновой толстой подошвой, предусмотрительно закупленными всеми в Союзе по совету опытных офицеров, ходивших в тропики. :-) А стоять с автоматом на верхней палубе приходилось по несколько часов во время конвоя.
Но надо сказать, что несмотря ни на что, находили время и во время стоянок играли в волейбол на вертолётной палубе и устраивали там же тренировки по дзюдо сами (с одобрения командира корабля). Стелили запасные матрасы и отрабатывали броски и боролись в своё удовольствие. Не днём конечно, ближе к вечеру, но при 40 градусах это тоже не слабо. Просто оказалось достаточно много тех кто на гражданке увлекался этим. Вот что значит молодость. Ну и от всяких мыслей о конвоях и минах куражом этим отвлекались я так теперь думаю.
Таким образом мы вышли 20 мая 88-го из Сквастополя и не считая 3 дней в порту Адена (Йемен) и небольшого увольнения на берег, оказались на берегу только в январе 89-го в Абу-Даби на 5 дней (через 8 месяцев), и потом только в апреле пришли в Полярный на СФ. Ну то есть в море были можно сказать год. Надо сказать, совсем разучились ходить за это время. В прямом смысле слова. В Полярном первый раз до кинотеатра в увольнение еле дошли (километр где то).
Закончил я службу старшиной первой статьи и командиром отделения в июне 89-го.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
[Регистрация · Вход]
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании