Розин Александр.
Снабжение Испанской Республики
оружием 1936-1939 гг. (советские поставки в сюжет не входят)
Глава
4. Снабжение мятежников.
4.9. На пути к интервенции.
18 сентября в
Кадис прибыл немецкий пароход «Wigbert»
с которого выгрузили два гидросамолета - He-59 и He-60.
В конце сентября
1936 г. 6 новых немецких истребителей He 51 с 10
летчиками прибыли как усиление из Германии.
В сентябре 1936 г. в Кадис прибыла итальянская военная и морская миссия, которая должна была контролировать и заботиться о материале, посланном морем, ею командовал капитан (capitán de navío) Джованни Ремедио Феррети (Giovanni Remedio Ferreti).
Первые итальянские солдаты, которые должны были участвовать в боях на полуострове с необходимым материалом прибыли в порт Виго 29 сентября на борту парохода «Cittá i Bengasi».
В сентябре 1936 г. Франко получил 141 самолет,
из Германии 73 машины и из Италии 56 машин. Из Германии в середине сентября доставили 32 танка Т-1Ф,
а из Италии 29 сентября прибыло еще 10 танков CV-3/35, из них 3 – с огнеметным
вооружением.
10 октября 1936 г. министр
иностранных дел Испанской Республики Альвареся дель Вайо в своем заявлении в очередной раз констатировал: «Если
бы не иностранная помощь мятежникам, мятеж был бы уже подавлен. Иностранная
помощь мятежникам особенно заметна в области авиации. В ноте, посланной мною
державам, подписавшим соглашение о невмешательстве, я подробно перечислил силы
авиации мятежников к моменту начала мятежа. За неделю до образования нынешнего
кабинета я посетил Мадридский аэродром совместно с Кавальеро.
У нас было 4 самолета на каждый самолет мятежников. Сегодня, по данным,
предоставленным министерством авиации эта пропорция, вероятно
составляет 20 самолетов мятежников на один правительственный самолет. Мятежных
самолетов сбито больше, чем правительственных и если бы они не получали
иностранных самолетов в таком количестве, то неприятельской авиации больше не
существовало бы. Эта цифра – 20 : 1 – сама по себе
является смертельным ударом по соглашению о невмешательстве. Нет также никаких
признаков сокращения иностранной помощи мятежникам. Она цинично оказывается по-прежнему
и поощряется той безучастностью, с которой до сих пор относились в официальных
кругах за границей к разоблачениям испанским правительством нарушения
соглашения о невмешательстве»
Три новых CR.32 были доставлены в порт Пальма (о. Майорка) 7 сентября, таким образом, удвоив их число на острове. 29 сентября 12 истребителей CR.32s достигли Кадиса, сопровождаемые 11 пилотами.
13 октября следующая дюжина CR.32 и их пилоты, достигли Кадиса. Еще девять CR.32 и пилоты, были выгружены в Севилье.
К 3 ноября, в общей сложности 60 CR.32 прибыли в
Испанию, а всего Германия и Италия послали к этому времени 150 различных боевых
самолетов, включая 34 транспортника-бомбардировщика Ju
52/3ms и 18 бомбардировщиков S.81.
Между 6 и 18 ноября 1936 г. Гитлер послал в Испанию 92 боевых самолета с более чем 3.800 солдатами (пилоты и технический персонал) на шести пароходах.
С 7 по 29 ноября 1936 г. на более чем 25 грузовых судах немцы осуществили переброску „Legion Condor" из Германии в Испанию. Начиная с 18 ноября 60 истребителей He 51 замаскированные как сельскохозяйственные машины в Севилью прибывали пароходами «Берлин» (Berlin) и «Сент-Луис» (St. Louis). За несколько недель, «Легион Кондор» начитывал 140 постоянных самолетов, имел батальон из 48 танков и 60 зенитных орудий, численность его достигла 5.600 человек.
Тогда же были переброшены и первые самолеты морской авиации. На пароходе «Штасфуртом» (Staßfurt), который вышел 19 ноября из Штеттина, прибывали 2 следующих морских летчика, Oblt. Вернер Клюмпер и Oblt. Дитер Лайхт в Севилью. Как палубный груз пароход принял 2 упакованных в ящики He 59, которые монтировались на судоверфи в Кадисе.
Согласно данным, сообщенным Лондону английскими консулами в 1936г. прибыли в испанские порты 63 итальянских корабля (19 в порт Севильи, 10 в порт Кадиса и 34 в порт Уэльвы).
Розин Александр.